Принцип первый:
Воин духа признает мир непостижимым, и оставляет все попытки раскрыть его тайны из состояния сознания обычного человека. Сталкер переключает при этом свое внимание на поиск совсем другого источника знаний, который идет из глубины самой его личности.
Принцип второй:
Зная о своей обязанности открыть тайны жизни, сталкер не надеется, что это когда-нибудь произойдет. Этим он достигает раскованного, свободного состояния в тех событиях, которые бурлят вокруг него. То есть он перестает действовать, планировать жизнь и руководствоваться старым осознанием окружающего мира.
Принцип третий:
Осознавая непостижимость мира из позиции обычного человека, воин духа и сам себя рассматривает, как одну из тайн мира, открывая этим в самому себе тропинку к Знанию, которое должно прийти из глубины самой его личности как знание внутреннее. Приобретение такого соотношения внешнего и внутреннего приводило к включению интуитивного осознания положения вещей в окружающем мире. В это время на первый план у человека выходит духовная сила, которая ведет его, охраняет, позволяет преодолевать трудности в жизни.
Что то за сила?
У Карлоса Кастанеды она связана с голосом Намерения, что идет из глубин самой человеческой сущности. Из трудов Перепедицина - он знаком нам как Гид — внутреннее человеческое естество, которое руководит всем многоплановым биоенергокомплексом. В эзотерическом христианстве - это глубинное
организующее начало, предстающее в виде ангела-хранителя, который защищает человека и ведет его чрез всю жизнь.
Понимание тех путей, которыми шли люди Знания в Украине, затрагивает еще одну важную сторону человеческой жизни. Она касается высоты тех добродетелей, которые производит тот или другой этнос на протяжении своей многовековой истории.
Почему в неразрушенном этносе так глубоко почитается честность, духовная искренность, трудолюбие и достоинство и вызывает отвращение напыщенность, лживость, душевная неразбериха? Что это такое -правдивость, даже тогда, когда это не в личных интересах? Какой есть у человека высший интерес в этом?
Таким интересом является следование истине, той правде жизни, что является самой основой бытия и всегда существует в окружающем мире, невзирая ни на что („Бог во всем” — один из главных принципов всех религиозных традиций мира). Гармонизация своих действий с миром избавляет жизненный путь человека от неурядиц, которые сразу же появляются на пороге дома, когда он делает недостойные поступки.
Следовательно, счастливый ход человеческой судьбы возможен лишь при условии следования той истине жизни, что бурлит вокруг. Из этого и выходит тот высший интерес, который вздымает человека к высоте правды, против сегодняшнего временного интереса. Именно приобретение чуткости к окружающему миру делает человека способным владеть неуловимой истиной бытия.
При этом истиной становится правильное понимание направленности и содержания тех событий, с которыми он постоянно сталкивается в реальной жизни.
Что это дает? Понимание места и времени того действия, которое необходимо осуществить, и невмешательства в то, что не твое, что не лежит на твоем пути. Такой человек не промахивается в жизни, всегда точно оценивает ту или другую ситуацию в нем. Именно такое „искусство жизни” зовется в эзотерической культуре сталкингом.
Следовательно, те правила жизни, которые производит каждая этническая культура, являются основой искусства людей эзотерического Знания.
Это открытие весьма странно. То, что является ведущей линией поведения адепта эзотерической культуры, полностью присутствует в жизни обычного этнического человека. Только здесь искусство сталкингу скрыто под видом обычаев и тех правил жизни, которые существуют во всякой этнической культуре.
Именно архетип этнической самоопределенности является той дорогой, которой обычный человек и приходит к пробуждению своего сознания. Правдивость и искренность, высокое достоинство, положенные в основу человеческого бытия, охраняют от попадания в вихрь инстинктивных желаний и поступков, которые разрушают саму содержательность жизни. Упадок человека, упадок общества является тем, чем расплачивается сообщество людей, которое отходит от этих истин. Настройка на истину, стремление жить истиной приводит к такому росту уровня сознания, когда открывается путь к совсем другим взаимоотношениям человека с окружающим миром. В человеке просыпается та сторона его личности, которую во все времена называли магической или же, как на сегодня, сенситивной, эзотерической. Именно такую возможность развивали наши пращуры, видя в ней достойный образ жизни на белом свете.
Их искусство достигало тех высот, когда человек учился руководить ходом своей жизни, направляя его в сторону наиболее полной реализации.
То есть речь идет о том, что в основу украинского этноса с древнейших времен закладывалась цель достижения искусства управления своей судьбой. Творчество людей Знания в Украине, среди которых характерники Запорожской Сечи занимают главное место, достигало той высоты пробуженного духа, когда человек овладевал самими законами организации окружающего мира. Именно тяготение к такой вершине своей самореализации лежит в основе эзотерических фундаментов нашей культуры. В таком ракурсе этническая культура украинцев, по-видимому, еще не была исследована.
В самой своей сути те практики, которые применялись казаками-характерниками в воспитании молодежи, были очень простыми, так как брались из самой жизни. Главное, что стояло за ними — это тот путь, согласно с которым проходило раскрытие человеческой личности. Направленность того пути, по которому шли характерники, во многом отличается от общеизвестных на сегодня направлений развития эзотерического знания. Например, главной целью своей жизни маги Мексики, как следует из описания их практик Карлосом Кастанедой, ставили получение свободы путем выхода за пределы феноменального среза мира. Восточные эзотерические течения главной целью провозглашают достижение состояния просветления, которое имеет разные названия в разных эзотерических традициях — Самадхи, Сатори, Нирвана, в которых видят состояние полного раскрытия человеческой личности. Опять же с целью высвобождения из-под давления окружающего феноменального мира или же „колеса Сансары”, из плена большой иллюзии Майя, которую он собой являет.
Главной целью своего развития характерники Запорожской Сечи ставило овладение искусством управления своей жизнью. Почему было выделено именно это направление развития, в чем его важность? Существует очень давнее понимание того состояния, в котором человек проходит путем земного бытия. Согласно этому он лишь пассажир повозки судьбы, которой руководит совсем другой извозчик. Человек только проходит путем жизни, не зная ни его причин, ни его конца, совсем не имея возможности какого-то существенного влияния на его ход. Все, через что он проходит, случается с ним, как гром среди ясного неба. Для современного понимания такая позиция человека может быть сравнена с салоном пассажирского самолета, где проходит всю его жизнь. Самолет же летит за своим маршрутом, совсем неизвестным для его пассажира. Понимание такого состояния человека достаточно рельефно описано большим суфием и поэтом Омаром Хайямом в одном из его рубаи:
Удивления достойны поступки Творца. Преисполненны печали наши сердца. Мы оставляем мир, не узнав ни начала, ни содержания его, ни конца.
Решение такой величественной проблемы и положили характерники в основу своего пути восхождения к высшим состояниям сознания. Познать то, что находится в руках фатума, сесть на переднее место повозки судьбы, взяв вожжи в свои руки или штурвал того самолета. Эта цель, которую ставили перед собой киры, предопределяла и то состояние развития, которого они приобретали при жизни. Особенность того психофизического состояния заключалась в приобретении соответствующего характерного психотипа относительно поведения, черт характера, манеры говорить и одеваться. Из чего в народе и стали называть их характерниками — благодаря очень своеобразной, овеянной духом истинности, становления себя в жизни. И не нужно забывать, что то состояние выковывалось под прямой угрозой смерти, потому что такие казаки всегда были главной боевой опорой казацкого войска в его исконной борьбе относительно защиты своей земли. Именно в такие времена и сформировались главные принципы, которые стали основой взглядов киров на формирование своего личного пути в жизни.
Первые два принципа оттеняют ту границу отхода кира от окружающей жизни, которая делала возможным выполнение главного, стратегического направления развития их Знания:
„Твой путь лежит между Землей и Небом”, то есть нигде на Земле, в сфере обычного бытия. Только отделение человеческой личности от привычного мира и овладения этой позицией, которая стоит за пределами „земли и неба”, гарантирует приобретение той отстраненности, когда становится доступным Знание.
Ты равен всем и каждому в отдельности, но по духу нет тебе равного на Земле”.
Очень интересно это последнее замечание относительно человеческого духа. Действительно, управление своей жизнью становится возможным при условии безоговорочного высвобождения человеческого духа к той границе, когда человек уже касается божественной искры, что спрятана в ее душе. Воспламенение новых эманаций, которое происходит при этом, предоставляет человеку удивительной способности влияния на течение событий мира, возвращая их в верное направление
благодаря возможности одномоментного присутствия в разных местах.
Третий принцип характерников указывает на поле деятельности, которое они избирали в своей жизни:
„Три вещи имеют значимость: твоя земля, твой народ и твое сердце”.
Значение двух первых вещей для современного человека достаточно понятно, но третья вещь — „твое сердце”, по-видимому, нуждается в некоторых объяснениях, потому что здесь все не так просто.
Способность руководить своей жизнью выводит человека на ту высоту, где проходит его сознательный путь судьбы. И нужно иметь очень выверенное ощущение истины, чтобы не ошибиться на этом пути, так как ситуацию можно сделать значительно худшей, невзирая на все благие надежды. Вот почему третья вещь — человеческое сердце, потому что только
оно в конце концов дает точное понимание тех истин, которые лежат в основе бытия.
Такой путь, когда истинность действий взвешивается на весах сердца, встречается почти во всех известных эзотерических течениях и учениях. Некоторые древние магические культуры, например, острова Пасхи, какие мы будем вспоминать дальше, прямо называли путь своего развития „путем сердца”, а себя „истинными воителями пути сердца”.
„На пути сердца не может быть достижений, путь сердца — это сама жизнь”, — так говорит наиболее распространенный в этой культуре афоризм.
Мы теперь понимаем, какой глубины раскрытия своей сущности достигало искусство характерникив, через призму чего они видели окружающее. Потому практики, которые они применяли ради достижения своей цели, приобретают особое значение.
Всем в Украине известное высказывание: „Терпи, казак, — атаманом (характерником) будешь”. Каждый, кто воспитывался в украинской семье, знает о той суровой школе, которую приходилось проходить ребенку, прежде чем его признают личностью, достойной внимания.
Что стоит за этим всем?
Человек по рождению получает набор возможностей, который зависит, как это нам на сегодня известно, от места и времени рождения, от того генетического наследства, которое он получает от родителей и много другого.
То есть его пространство действия, в котором заложены те возможности, которые он использует в прохождении своим жизненным путем. Поэтому, чем больше возможностей имеет то пространство, тем более успешно человек преодолевает жизненные трудности и тем более счастливую судьбу имеет.
Что есть то пространство, от чего еще зависит набор его возможностей?
Магическое знание говорит вот что.
Энергокомплекс человека имеет сложное строение, удерживая в себе разные энергетические горизонты, которые отвечают набору так называемых астральных проекций или энергетических тел, которые составляют энергокомплекс человека на тонком плане. На одном из таких уровней (уровни каузального плана) человеческое сознание имеет вид освещенного круга мировых волокон на так называемом энергетическом коконе. Именно их светимость и предопределяет тот круг возможностей, которыми человек может оперировать в жизни.
Характерники заметили, что когда человек переживает сверхсложные трудности, которые невозможно преодолеть обычным способом, их преодоление происходит одновременно с воспламенением новых мировых волокон на энергетическом коконе. Пространство человеческих возможностей за счет этого значительно расширяется. В результате чего то, что было чрезвычайным грузом и мукой в жизни, становится простым естественным делом. По-видимому, из-за этого в Украине сызмальства детей воспитывали в жестких, суровых условиях, чтобы получить искреннего, могучего и волевого человека в жизни, который при всяких условиях может достойно противостоять тем экзаменам, уготованы ему судьбой. Именно в эту сторону и были направленные упражнения характерников. Любой ценой достичь воспламенения тех мировых волокон, которые предоставляют человеку необычайные возможности и распространяют его сознание вплоть до овладения законами жизни.
„Страдайте и через страдание придете”, — говорил Иисус из Назарета. В целом только такой, предопределенный жизненной необходимостью, вынужденный опыт порождает воспламенение новых эманаций и достижение новых качеств. Так есть. Таким образом получается, что достижения в области эзотерики, как и в обычной жизни, невозможны без чрезвычайного напряжения всех человеческих сил.
Каким способом преодолевались те трудности? Философия была простой и надежной. Старые казаки постоянно советовали молодым при всяких условиях держать „хвост пистолетом”, не впадать в печаль и отчаяние, что пагубно действуют на пути к полному раскрытию человеческих возможностей. Они этим утверждали: „Это невероятно тяжело, но это все, как сама жизнь, всего лишь игра, и выигрывает в ней тот, кто, проходя
все трудности, не вовлекается, невзирая ни на что отстраненно созерцая за изворотами судьбы”.
Правила, которыми руководствовались характерники-киры, имеют определенное общественное звучание, в отличие от тех, что были приведены Кастанедой, которые сосредоточивают внимание только на внутреннем свете отдельной человеческой личности, оставляя неопределенными отношения сталкера с окружающей человеческой средой.
Первое правило характерников касается такого важного дела, как учеба молодежи. „Никогда не учи того, кто еще не умеет”, — то есть не имеет внутренней зрелости для овладения Знанием. Это правило раскрывает отношение козаков-киров к вмешательству в окружающую жизнь. На первый план ставится интуитивное осознание действия, которому пришло время, что предполагает развитое духовное видение. „Никогда не учи”, — никогда не вмешивайся, не нарушай того, время которому еще не наступило. Выполнение одного этого требования нуждается в безусловном знании и следовании принципам сталкинга. Есть в этом высказывании и очень интересное утверждение: человек сам в себе несет Знания, учитель лишь помогает в раскрытии его. Эзотерические учения Востока говорят на этот счет: „Учитель приходит тогда, когда готов ученик”.
Второе правило учит непреклонно идти за своей судьбой, не сходя, не отступая от себя, не увлекаясь прелестями мира, каким бы обольстительным он не был. „Умей делать то, что желаешь для себя сам”. Этот принцип призывает осознавать себя и последующую свою судьбу через интуитивное прозрение, выводит на понимание содержания жизни каждого человека и указывает путь, по которому ему нужно идти, все время прислушиваясь к своему внутреннему голосу.
Третье правило касается соотношения человека Знания с миром, как носителем правды жизни. „Никогда не будь таким, каким бы тебя не уважали другие”. Это правило удерживает человека в соответствующих рамках относительно его действий и поступков в жизни, ставя как предостережение сообщество характерников. Оно также требует приобретения актерского мастерства в соответствии с той ролью, которую характерник-кир берет на себя в жизни.
Видеть свой „размер”
Следующим шагом в воспитании была очень интересная учеба. Казака учили видеть свой „размер” в окружающем. Правило внешне нам знакомое. Мы выбираем по своему росту лыжи, косари под себя делают косу, гребцы — весла и т.п. Цель понятна: найти такое соотношение человека и какого-то элементарного устройства, когда его действие становится максимально эффективным. Но характерники продлили это искусство дальше, когда человек заранее уже знал, как правильно подступиться к тому или другому делу, чтобы не взять „высоко” и потом не выполнить, что на поле боя приводило к смертельной угрозе. Но и не очень „низко”, иначе действие не будет повернуто в нужное русло, что в бое приводило к поражению. Нам это правило известно из жизни. Очень много есть людей, которые смолоду берутся за дело, не имея соот ветствующих способностей и сил. В результате чего разрушают свое здоровье, разрушают дело, имея в конце разбитую вдребезги жизнь. Поэтому правило, как видим, весьма важно.
Такое воспитание начиналось вот с чего. Молодого казака посылали к лесу за палкой, с помощью которой он должен был перепрыгнуть через высокий забор. „Не своего размера” выбранная палка не позволяла получить ожидаемый результат. Кроме того важным было то, где за нее взяться. Высоко — палка ломалась, низко — прыжок не выходил. Упражнение можно разнообразить прыжком с той же палкой в длину через ров.
Практиковалось также бросание камней на расстояние. Тяжелый камень далеко не летел, малый тоже. Нужно было „увидеть” тот свой „размер” камня. Потом брались за саблю, длина, форма и вес которой тоже должны были быть подогнанными под казака. С такими же требованиями выбирали и коня. Учили сразу видеть в борьбе ту точку, попадание в которую выводит из равновесия противника во время боя. Этому же искусству учили и в жизни, где нужно было увидеть ключевое событие, которое возвращало всю ситуацию в верное направление. Чтобы такое стало возможным, нужно было иметь соответствующий взгляд на окружающее, который охватывал бы все событие в целом.
Потому характерники очень большое внимание уделяли расширению своего осознания мира, добивались они этого в техниках, которые выводили человека в измененное состояние сознания. Они знали, что, кроме того пространственно-временного отсчета, в котором живет обычный человек, существуют другие, присущие внутренним пространственным измерениям. Человек, приобретая измененное состояние сознания, входил в них, получая возможность отстраненного наблюдения событийного поля жизни. Благодаря чему имел возможность предвидения событий и понимания содержания того, что продолжалось вокруг. Перед таким человеком открывались все внутренние причины, следствием которых становятся события реальной жизни.
Быстрее чем тень
Учили переходу в состояние измененного сознания с помощью такого простого упражнения. Юношу ставили спиной к солнцу, чтобы он выразительно видел свою тень на стене. Задание ставилось такое — коснуться рукой стены, быстрее чем туда дойдет тень. С точки зрения обычных представлений, это выполнить невозможно. Невозможно, если работать в одном и том же измерении времени и пространства. Необходимого результата добивался тот ученик, который учился переходить в такие измененнные состояния сознания, когда человек на какое-то мгновение выходил за пределы окружающей реальности, входя в пространство с другим счетом времени. Постепенное развитие этого искусства делало движения характерника сверхбыстрыми, незаметными для обычного взгляда. Когда такой человек на коне врывался в ряды противника, то мог там нанести там очень большой урон. Обычный человек в окружающем пространстве не фиксировал перемещений кира, нападение которого было всегда как гром среди ясного неба.
Включение „истинного виденья” и достижение беспристрастности
Подобная способность приобреталась при овладения такими упражнениями. Юношу поздним вечером садили на землю и он должен был смотреть вдоль высокого плетня так, чтобы отдельно видеть обе его стороны левым и правым глазом. Правый глаз плотно завязывали повязкой, а с левой стороны плетня зажигали костер, который ослеплял левый глаз. Нужно было среагировать на того человека, который подкрадывался с темной правой стороны плетня. Таким способом включали правое, подсознательное полушарие головного мозга человека, включая другое, энергетическое восприятие мира. Переводили человека из Тональной правой стороны сознания в левую Нагвальную, скажет ознакомленный с эзотерической литературой читатель. Именно с этой целью еще учили одинаково владеть правой и левой рукой.
Была еще такая практика. Ставили в глухом лесу на опушке возле болота, полного всякой „нечисти”, шесть столбов по кругу, диаметром в пятнадцать шагов. Поздно вечером в одном месте между столбами зажигался костер. Молодой казак должен был ходить по внешней, неосвещенной части того кольца, глядя прямо перед собой. Это хождение в тьму, а затем приближение к костру, ослепляющему глаза, и мерцающие тени столбов делали свое дело. Они расширяли возможности человека, включая на полную силу вторую сторону его сознания, потому что нужно было „видеть” и контролировать ситуацию, когда обычные органы ощущения были блокированы. Конечно, очень страшно было молодому человеку идти в тьму от костра навстречу жуткому вою, который несся из болота. Ходили до тех пор, пока не становилось безразлично, у костра ли ты находишься, возле болота ли с „нечистью”.
Так достигалась необходимая беспристрастность относительно течения событий в жизни. Закалялась воля человека, который в каждое мгновение был готов к любым действиям.
Согласование с внутренней Силой
Потом приходило время следующей практики, уже более сложной и опасной. На длинном стволе, установленном горизонтально над головой человека, вешались длинные сетки с камнями, где-то на шаг одна от другой. Поздней ночью из одного края того ствола зажигали яркое пламя, в то же время приводились в движение сетки с камнями. Молодому казаку нужно было пройти на свет вдоль ствола и не быть сбитым весом камней, которые качались в сетках поперек его пути. Двигаться нужно было быстро, потому что огонь закрывался спустя некоторое время, и была угроза остаться в тьме среди тех двигающихся камней. Только действия человека, согласованные с его внутренней Силой, могли провести его по тому пути. Лишь при условии достижения соответствующей беспристрастности, действия человека становятся инстинктивно точными и быстрыми, что гарантирует беспечность прохождения того пути. В тольтекских практиках, описанных К.Кастанедой, есть так называемый „бег силы”, в котором человек, действуя полностью интуитивно, проходит все препятствования на своем пути.
Вход в силу через ритм
Дальше брались за науку выбора верного ритма движения. На обычной тропинке, которая вилась среди ржи, на соответствующем расстоянии один от другого раскладывались камни. Позднего вечера нужно было быстро пройти тропинкой, уловив ритм того движения, которое не позволяло спотыкаться и падать. Так учили входить в тот или другой ритм, который обеспечивал силу и неутомимость в длинных переходах.
Полное раскрытие сил человека
Полное раскрытие сил человека достигалось еще в таком упражнении. Садили парня летом на холме вблизи колодца и лили на него воду из деревянных ведер до тех пор, пока человек становился совершенно мокрым, и не видел уже разницы между собой и той водой, которая беспрестанно лилась на него со всех сторон. Потом казака переводили на другой холм, где оставляли сушиться под жгучим солнцем. То сидение длилось чуть ли не весь день, когда уже терялось ощущение палящего солнца. Под вечер поднимали парня и вели к лесу, в прохладе которого он постепенно приходил в себя, с удивлением наблюдая за той чувствительностью, которую он приобрел — деревья становились перед ним как столбы упругой энергии. Возле самого большого дуба, которого только находили, молодого казака оставляли в сумерках один на один с лесом. Из того сумрака внезапно совершали на него стремительное смертоносное нападение со всех сторон.
Реакция на такую внезапную угрозу у человека, у которой сняты внешние защитные оболочки, может быть только одна. Происходило пробуждение внутренней силы, которая поднималась из основния позвоночника, энергетически раскрывая его пополам. Извне это было похоже на взрыв вулканической силы, которая сметает все вокруг.
Потом учились использовать ту силу уже на практике, во время вооруженных столкновений с врагом. Подобные примеры мы находим у Карлоса Кастанеды когда под действием специальных усилий учителей ученики многократно смещали свое внимание в такое состояние, где исчезал страх и они становились настолько могучими, что их пугались даже большие дикие звери и т.п.
Силы и здоровье набирались, ходя босиком весной, когда еще не взошел снег. Ноги были синими и мерзли, зато на лице сияла улыбка. Показывали, как долго может тянуться время, постоянно пробуждая молодежь среди ночи, когда время течет очень медленно. Делали это с целью развития у ученика правильного ощущения времени. Ночью ученики должны были также слушать небо и зведы, включая свое второе, подсознательное восприятие.
Остановка времени и переход в другое пространственное измерение
Остановка времени и переход в другое пространственное измерение достигалась такой практикой. Выбирали над водой высокую крутую гору, с которой не был виден низ. Молодому казаку давали в руки палку, которую он должен был держать перед собой двумя руками, и предлагали бегом спуститься с горы. Под горой делалась спрятанная от глаз выемка, где стелили солому, поэтому казак на ту солому и падал, оторвавшись от кручи. Но незнания этого казаком приводило в момент отрыва его ног от кручи к „остановке мира”, потому что впереди уже ничего не ожидалось, кроме верной гибели. Так узнавали то, которое стоит за границей видимого мира через „остановку” его времени. Таким образом учились входить в другие измерения окружающего пространства.
Очень похожие техники мы находим в литературе из восточных боевых искусств и из тибетской эзотерики. В произведениях К.Кастанеды о древней тольтекской традиции описаны упражнения, которые использовались для задействования нагвальной, подсознательной стороны человека с помощью остановки внутреннего диалога.
Практика остановки внутреннего диалога
Для остановки внутреннего диалога казаки применяли такую практику. Садили ученика против обычного колеса, на котором относились две отметки в диаметрально противоположных его местах или два зеркальца. Сидя неподвижно, казак должен был следить за теми отметками на колесе, которое вертелось. Спустя некоторое время постоянное напряжение в слежке за отметками на колесе выключало внешнее внимание, человек переходил в измененное состояние сознания. Выключалось естественное состояние первого внимания к окружающему миру, человек переходил в состояние второго, измененного внимания.
Часто практика осложнялась, когда ось вместе с колесом также вертелась в горизонтальной плоскости, и казаку, который сидел верхом на ней, предлагали следить не только за отметками на колесе, но и за окружающим. Подобные техники в тольтекский эзотерической традиции имеют название „перегрузка тоналя”, когда благодаря неординарной работе системы зрения (преобладающее периферийное зрение) и переконцентрации человеческого внимания, концептуально логическое восприятие выключалось, а на его место приходило „нагвальное”, объемное восприятие действительности, которое только и могло выполнить такое „надчеловеческое” задание.
Видеть „золотую середину”
Можно еще дополнить, что за очень важной вещью считалось найти „золотую середину” во всяком деле. Ради этого учили молодежь печь хлеб. Это очень тонкое искусство, потому что получить нужно было не просто хлеб, а тот, который становился вещью силы. Казаку выделялись необходимые для этого продукты и оставляли его один на один с печью. Мы сегодня уже знаем, как сложно провести все технологические операции, чтобы сохранить вкусовые качества составных компонентов. Например, в приготовлении простого украинского борща или того же хлеба. Нужно было через особенное „видение” контролировать процесс приготовления и чувствовать, когда уже время снимать с огня, когда добавлять тот или другой компонент. Аналогичное „видение” развивалось в западной Европе во время поисков философского камня алхимиками. Только достижение соответствующего расширения сознания гарантировало успех этому делу.
Потом казака вели к лесу собирать лекарственные растения, долго и тщательным образом рассказывая о каждом из них. Учили „видеть” влияние растения на человека. Искусство развивалось до того уровня, когда из любой травы характерник умел сделать необходимые лекарства от той или другой болезни или для заживления раны. Знание лекарственных растений было обязательным как для характерников, так и для простых казаков на Сечи.
Понимание животных
Характерник учился понимать животного и уметь объединяться с ним, прикладывая левую руку, скажем, на сердце коня или собаки, слушая при этом правым ухом дыхание животного. Поэтому всегда имели под рукой верных друзей в охране лагеря, умного коня в бою.
Учили входить духом в птицу или животного. Садили, например, казака на ствол дерева, как на коня, но ногами назад и давали в правую руку ястреба. Добивались энергетического слияния казака с птицей и отпускали ее. Нужно было увидеть то, что видела птица своими глазами с высоты.
Мягкое падение
Боевые действия на коне постоянно были чреваты падением человека на землю. Потому молодых характерникив учили мягко падать. Опять же практика была очень простой. Хорошо поили казака водкой, и когда он приобретал соответствующее состояние, предлагали перелезть через высокий и шаткий плетень. Непрестанное падение с этого плетня учило технике
расслабленности пьяного человека, который из любой высоты мог невредимо падать.
Состояние „анабиоза”
Клали казака лицом вверх в высокую траву, предлагая наблюдать за парением ястреба в высоте. Сердце казака билось с той же частотой, с которой ястреб взмахивал крыльями, и казак постепенно входил в своеобразное состояние анабиоза, но с пробужденным сознанием. Такой холодный и „мертвый” человек не привлекал внимания противника, потому что в те времена мертвый человек у дороги или вблизи лагеря не был чем-то необычным. Так разведывались потайные планы противника, выходили из трудного положения, если в нем оказывались. Эта же методика позволяла долго находиться под водой, ожидая, когда минет угроза.
Состояние пробужденного сновидения
Очень интересной была техника перевода человека в состояние пробуженного сновидения. Разгоралось ночью в широком поле кольцо костров, чтобы хорошо была освещена вся площадь в середине. Старший характерник зажигал четыре факела, два из которых давал ученику. Теми факелами и дрались в освещенном кругу. Старший постепенно выбирал такой ритм нападения, что сознание молодого казака затуманивалось и он входил в состояние полусна. Окружающие вещи становились туманными, теряя свои четкие формы. Время становилось очень растянутым и вязким, как кисель. В этом состоянии старший и „пробуждал” молодого казака, опекая ему правое плечо факелом. Так учились переходить в другие пространственные измерения, уплотняя или растягивая время, входя в „тело сновидения”, если придерживаться терминологии тольтекив по К.Кастанеде. В это время и открывался путь ко всем магическим искусствам. Например, человек мог неподвижно стоять или ходить посреди площади, полной людей, и никто его не замечал.
Истинность и выверенность действий в жизни
Учили ощущению истинности и выверенности действий в жизни. „Разжигали” в груди огонек вокруг сердца, и тот огонек угасал, когда казак делал недостойный поступок, который шел в разрез с его совестью. Так вели его к тому мгновению, когда просыпалось новое сознание и все становилось ясным и понятным.
Техник учебы молодежи у характерников было множество, всех перечислить нет возможности, да и нет сейчас в этом потребности. Обучение протекало в среде характерников, которые каждый день что-то делали с учеником, чтобы провести его путем человека Знания. Это не обязательно было какое-то специальное обучение. Велись простые длинные разговоры возле огня, разведенного поздно вечером; были рассказы о самых ярких событиях боевой жизни, которая проходила в те времена в Украине в постоянных столкновениях с врагом, а также было множество шуток и розыгрышей с целью приобретения бдительности и уравновешенности духа. Например, во время обеда из-под самого носа молодого казака незаметно забирали ломоть хлеба или миску.
Ритуал посвящения в характерники
Когда учитель-характерник видел, что ученик уже готов, происходил ритуал посвящения его в характерники. Традиция была такая. Рубили просеку в густом лесу. Сваленных деревьев из нее не убирали, рубили только суки. В конце этой просеки выбирали два дерева на расстоянии двух метров, которые наклоняли друг к другу, делая что-то на манер ножниц или креста, а затем, разрубив посередине связывали верхушки деревьев. Выходило что-то на манер цифры восемь, но со срезанным низом. На перекрестке той восьмерки темной ночи зажигали белый яркий огонь. Через ровные интервалы времени кричал пугач. Казака переводили в состояние сновидения, в котором он и должен был пройти просекой на тот огонь.
Когда казак сбивался из дороги, пугач замолкал. Так указывался путь. Задание было одно — пройти в те „ворота”, за которыми приходило истинное понимание окружающего бытия в состоянии уже „пробужденного сновидения”. Пелена спадала с глаз, и характерник уже видел и понимал
истинное положение вещей в окружающем мире.
За счет чего это происходило? Дело в том, что, переходя в измененное состояние сознания, казак имел возможность созерцать другой мир, в котором имел расширенное его восприятие. Нужно было ту полученную возможность вывести в эту „дневную” проекцию мира. Именно к этому и
стремились, проводя человека через подобный ритуал.
Казак искал дорогу из иной плоскости мира — из мира „сновидения” в повседневный мир, совмещая в себе два мира на время выхода на белый ослепительный огонь. Непревзойденного мужества и незаурядной силы характера требовало такое упражнение.
Этот ритуал посвящения весьма интересен и является истоком очень давних техник включил в человеке распространенное восприятие мира путем пробуждения ее второй, нагвальной стороны. Именно таким целям прислуживали знаменитые каменные лабиринты в древней Греции, откуда человек должен был найти выход, длительными временами, блуждая без воды и еды. Часто в те лабиринты пускали хищных зверей. Задание было одно: поставить человека в такую критическую ситуацию, в котором не „спрацьовували” те ее возможности, которые она имела в обычной жизни. Большие трудности и постоянная угроза смерти делали концом конца свое дело, умикаючи в человеке высшие способности овладения близлежащим.
Этой самой цели прислуживали и бесконечные странствия по святым местам, когда человек чувствовал на себе все неурядицы и угрозы на пути среди чужих народов и племен, часто не имея ломтя хлеба и крыши над председателем. Те скитания заканчивались в святом месте приобретением ного состояния просветления в понимании близлежащего.
По-видимому, тому же прислуживает и обычная жизнь рядового человека, когда она, будучи оставленной понимание действительного положения вещей в реальной жизни, вынужденная или деградировать и погибнуть, или идти путем повышения своего сознания, развивая концом конца в себе высшие способности. Что и становится залогом выхода человека из
того состояния, в которое она попадает по своем рождении.
|