Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 168
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 17 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

-

             

Да что ж это за характерник, дедушка? - Характерник бывал человек очень разумный и знал всякую всячину; его и пуля не брала, и сабля не рубила; у него на все было средствие и способ, на все хорошее слово и польза.Характерники знали все броды, все плавы по Днепру и другим речкам; характерник из воды выводил сухого и из огня мокрого, у них была лыцарская совесть и добродушие;жида и прочую мерзость били, грабили, жгли, а церкви не забывали. Вот что были характерники. (С) Е. Гребинка.Чайковский Удивителен и загадочен мир народных преданий и легенд, донесших до нас образы событий времён стародревних. Отгремели звенящие битвы, отшумели людные походы, ушли на веки вечные герои тех лет, сгинули бесследно в толще столетий. Но память народная бережно хранит деяния их, порою причудливо приукрашенные сказочным вымыслом, и предания эти, переходя от отца к сыну из уст в уста, и образуют ту непрерывную живую нить, что зовётся наследием духовным. Прерви эту нить - и отсечешь ствол от корней, и зачахнет, истает даже самое сильное древо. Возобнови её - и вновь полнокровной могучей кроной зашумит оно, гордо вздымаясь ввысь.

Мои статьи | Просмотров: 805 | Добавил: hohol | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)


                   

Сейчас среди современных казаков почему-то мало говорится о таком феномене как о казаках - характерниках. То есть о людях владеющих тайной приобщения к природным «силам- энергиям», и, которые в древних источниках назывались воинами «Хариями» или «Характерниками» (т. есть сочетали в себе качества и воя и волхва). Многие наши молодые казаки вообще не знают о таком понятии, хотя в народных преданиях о Стеньке Разине прямо говорится об этом : « Сенька Разин был из донских казаков. Он по христиански, был как бы, как дьявол, а по-нашему казак- характерник. Стреляют в него, стреляют. «Стой-ко те!»— крикнет он. Перестанут стрелять они, и снимет он с себя одежды, повытряхнет пули и отдаст назад; а если сам стреляет, то как «прядь» делает. Сенька и сам заговаривал от пуль....» Поэтому в этой небольшой статье мы приоткроем завесу, как же при помощи позабытых ведических знаний наших предков воспитывались супер воины казаки - характерники. Мы также уверены, что сведения, которые будут приведены ниже не принесут никому вреда, так как история этого искусстйа показывает, что на миллион самостоятельно занимающихся достигает цели только один, а настоящих (полноценных) наставников - характерников и волхвов, сумевших бы провести все обряды у нас можно по пальцам пересчитать.

Мои статьи | Просмотров: 1076 | Добавил: hohol | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (0)

Древнейшими знаниями, которыми обладали и обладают казаки, были знания по народной медицине. Несмотря на то что, как все древние искусства, врачевание было окружено всевозможными тайнами и суевериями, очень многое было широко известно и дожило до наших дней. Находясь постоянно в седле, постоянно на воинской службе и на войне, казаки обладали уникальными знаниями по мануальной терапии, то есть по умению вправлять суставы и позвонки. Не только простые вывихи, но и всевозможные «срывы», «осклизы», «опступы», «сбои» и десятки других увечий, которые неизменно сопутствовали военной жизни кавалериста, чаще всего лечились прямо в сотне. Всегда находился казак старшего возраста, который владел многими приемами народного «костоправства». Приемами же массажа владели практически все. Так, казаков гвардейских полков, отправлявшихся в дворцовый караул, полковые портные буквально зашивали в мундиры (может быть, отсюда слово «зашиваюсь», то есть очень тороплюсь), и через несколько часов неподвижного стояния в дворцовых залах их «валили в сани и везли в казачьи бани вытаптывать затекшее тело на горячем полке». Казаки умели врачевать и открытые переломы, удалять раздробленные кости. Владели они и основами антисептики, то есть умели оперировать так, чтобы не попадали в рану микробы и бактерии; справлялись и с гнойными ранами, «выкатывали» пули и осколки, проводили ампутации...

Мои статьи | Просмотров: 887 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)


Войско запорожских казаков, которое действовало на пограничной территории за днепровскими порогами, можно действительно назвать отрядом специального назначения, а запорожского воина — современным термином «спецназовец». Жизнь в условиях дикой степи и плавневых дебрей Великого Луга (так раньше называли плавни в нижнем течении Днепра) выработала в казаках особые умения и приемы проведения разведывательных операций, наступательных и оборонительных боев, сделала из них настоящих закаленных следопытов, чей опыт выживания в экстремальных природных условиях (добыча и приготовление еды, защита от непогоды, диких зверей) весьма ценен для нас и сегодня.

Мои статьи | Просмотров: 965 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

Народная медицина не без оснований считается предметом малоизученным, хотя кому из нас не приходилось встречаться с древними рецептами врачевания! Простые и наивные на первый взгляд, они заключают в себе многовековой опыт познания природы и человека. Не так еще ясны весьма сложные закономерности, в силу которых происходило развитие традиционных народных знаний. Теснейшим образом они были связаны с поверьями, легендами, сказками, системой примет, гаданий, запретов, и в то же время это комплекс совершенно рациональных методов, лечебных приемов и средств, которые применялись для предотвращения и лечения заболеваний. Не случайно народная медицина ныне привлекает внимание различных специалистов. Для врачей-практиков это дополнительный резерв любопытнейших рецептов, способов и средств лечения, для фольклористов — уникальный источник древних заговорных текстов, этнографов же народная медицина интересует как часть традиционной культуры, через которую с наибольшей силой выражается этническое своеобразие народа. Хранителями врачевальных традиций выступают знахари и знахарки: им ведомы рецепты снадобий и зелий, магические формулы заговоров, они прекрасно знают свойства растений окрестных полей и лесов... Автору этих строк не раз доводилось беседовать со старожилами-станичниками, пользовавшимися в народе славой целителей. Сведения, собранные в ходе этнографических экспедиций* в станицах и хуторах Кубани, и легли в основу нашего очерка. * Полевые материалы собраны в ходе экспедиций 1983—1987 годов, организованных фольклорно-этнографической комиссией Хорового общества Краснодарского края. Руководитель экспедиции — H. И. Бондарь. Народная медицина восточнославянского населения Кубани сложилась на базе традиционной русской и украинской медицины в XIX веке, но тем не менее получила широкое распространение. Условия жизни переселенцев-казаков, особенно в конце XVIII — первой половине XIX века, были далеко не благоприятными. «Из болот, облегающих край с трех сторон и загроможденных сорными, разлагающимися на корне» растениями,— писал кубанский историк И. Д. Попко,— отделяются тлетворные вещества, производящие желчную лихорадку, на казацком языке «корчей», на черкесском — «тхегхау». Периодически здесь свирепствовали «черные болезни» — холера и чума, а также скарлатина, корь, оспа, случалась и проказа, по-местному — «крымка». А квалифицированная медицинская помощь населению была совершенно недостаточной. Первое лечебное учреждение — войсковой «гошпиталь» — появилось в 1800 году и долго оставалось единственным, аптека в Екатеринодаре открылась только в 1803 году. В это время в городе имелся всего один врач, да и тот, по словам документа, «обращается в частой напитости и содержится для вытрезвления под караулом».
Мои статьи | Просмотров: 1492 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

 

                        

Плач по казацким люлькам

 

Ночью шторм лютовал - утром блики гуляют, как тюльки.
На зализанной отмели дремлют казацкие люльки. Их лиман отдает после каждого шторма как плату,
их придонные струи выносят под каждую хату -
носогрейная глина, черепье, пустышки, бирюльки...
Я иду по воде, собираю казацкие люльки.

По сыпучей лагуне, по дну, что пружинит, как сито,
по жаровне шипучей, в которую влаги налито,
по Кинбурнской косе, по ее мелководному краю -
после шторма обломки погасших веков собираю.

Слепки вздохов глубинных, чудные сопелки-кривульки -
на лоснящейся отмели млеют казацкие люльки.

Сколько было по свету сражений, и сечей, и рубок -
тут осело оно, переметное кладбище трубок.
Может, выше: в излучинах Буга, Днепра да Ингула -
дым прокуренных легких воронка столетий втянула?
Водяной мертвовод, чье туннельное верткое тело
сквозь эпохи прошло - вырываясь из рук, просвистело!..

Омут штопорной тяги. Бегущий виток мясорубки:
раз! - и нет никого. Только ил набивается в трубки.

Нескончаемый брод... Примеряю на ощупь следы,
из которых растут родники преисподней воды.
Где ты, время взрывное? Твой выброс песками притушен.
Мертвой зыбью стоит безголосый эоловый вой...
Лишь торчат чубуки - перископы, свистульки отдушин,
и прилив набухает над кромкою береговой.

                                         

Непременным атрибутом запорожского казака, помимо "шаблюки" (сабли) и "ратыща" (пики), была также "люлька" (трубка). Народные "парсуны" (портреты) казаков всегда изображают их с трубкой: на коне ль в походе, или сидя с кобзой - а люлька всегда в зубах. В известной украинской народной песне "Ой, на горі женці жнуть" гетману Петру Сагайдачному даже приписывают такие слова: "Мені з жінкою не возиться, А тютюн та люлька Козаку в дорозi знадобиться…"

Мои статьи | Просмотров: 857 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

У каждого новорожденного казака или казачки, помимо кровных отца да матери, были крёстный отец и крёстная мать. О выборе крёстных кровные родители заботились заранее. Это не должны были быть родственники (как принято сейчас). Крёстного подбирал отец – это должен быть человек надёжный (кунак, односум, побратим и т.п.), у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака. И немаловажный фактор и крёстный отец и крёстная мать должны быть способны участвовать в воспитании ребёнка – жить недалеко от крестника (крестницы). Крёстную подыскивала кровная мать из числа своих подруг (желательно хотя бы немного старше её возраста). Если в семье родился казак, то основная нагрузка ложилась на крёстного – он делал из казака воина. Главная же задача крёстной матери в этом случае состояла в том, чтобы сформировать в казаке отношение к девушке-казачке, как к жене, матери и хозяйке. Если же родилась казачка, то основную роль выполняла крёстная. Она формировала из девочки женщину-казачку, как умеющую ждать жену, терпеливую мать и добрую хозяйку. Крёстный в данном случае формировал в казачке отношение к казаку, как к воину-защитнику, как к мужу, отцу и главе семьи. После рождения. Ребёнка особо не торопились распеленовывать. Побыстрее научить его двигать ручками и ножками – была не самоцель. Ребёнок должен сначала увидеть и осознать неизвестный ему предмет, а уж потом потрогать, «взять на зубок».

Мои статьи | Просмотров: 758 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

История донских казаков богата на события чрезвычайные, масштабные и исключительно впечатляющие, которые требовали от непосредственных участников высочайшего подъема духа, мужества, отваги и боевых искусств, в которых человеческая кровь порою текла реками, а картины происходившего леденили ужасом сердца героев этих событий и многие десятилетия после них. Но был даже в столь богатой на подобные события истории донских казаков особенный полувековой почти период, когда события эти шли нескончаемым потоком, как бы нанизанные одно на другое, переходя одно в другое без малейшего перерыва. Это было время величайшего напряжения сил духовных и физических, время великих подвигов, которые навсегда вписали имя Донских Казаков на скрижали мировой истории. Период этот условно можно ограничить двумя памятными датами. Первая – это сражение армии под командованием генерала Румянцева с турками при Кагуле 21 июля 1770 г. Знаменательна и сама по себе эта победа русского оружия, сделавшая великим имя русского командующего. Но в исторической памяти донских казаков сражение это связалось, прежде всего, с двумя его эпизодами, которые имели существенные для казаков последствия. Один из этих эпизодов произошел, собственно, не в ходе самого сражения, а за несколько дней до него. Только что прибывший с Дона в действующую армию казачий полк Алексея Ивановича Иловайского устроил нечто вроде средневекового рыцарского ристалища со смельчаками из турецких рядов на виду у обеих готовящихся к сражению армий. Участвовал в этих поединках и сам казачий полковник Иловайский, будущий Донской войсковой атаман и первый из донских казаков, ставший генералом-от-кавалерии. Одолели в этих состязаниях донцы, что очень способствовало укреплению духа и веры в победу у русских воинов. А уже в ходе cамой битвы генерал Румянцев, наблюдая за происходящим в подзорную трубу, с немалым удивлением обнаружил небывалую картину. Какой-то гигантского роста и сильного сложения казак с серебряного цвета волосами и в голубом чекмене разъезжал по полю боя, отыскивая себе жертву поприметнее среди панически разбегавшихся от него неприятелей, и, отыскав таковую, нападал и мгновенно поражал насмерть. Румянцев отметил для себя семь таких скоротечных схваток, но ведь у командующего были в этом бою и другие занятия, помимо любования боевым искусством ставшего впоследствии знаменитым донского казака Федора Петровича Денисова, тоже дослужившего до чина генерала - от- кавалерии и первым из донских казаков получившего титул графа Российской империи. Мог бы Денисов стать и войсковым атаманом- преемником Алексея Иловайского, но годы, раны и болезни заставили его отказаться от лестного предложения, сделанного ему императором Павлом. По рекомендации Денисова на должность эту назначен был муж его дочери и отец его единственного внука – знаменитого впоследствии графа Василия Орлова - Денисова герой Измаила бригадир Василий Петрович Орлов. Упомянутые нами эпизоды из 1770 года для казаков не подвигами Иловайского и Денисова примечательны, как таковыми: мало ли подвигов водилось за казаками. Но тем, что послужили началом стремительной карьере и этих двух, а вместе с ними и целой генерации донских военачальников, которые, в отличие от их героических предшественников, уже были не союзниками-сателлитами русских, а непосредственно вошли в состав высшей воинской элиты Государства Российского. До того казаки в России считались чем-то если и не совсем иностранцами, то уж и никак не русскими. В “Походном журнале” Петра Великого времен его Персидского похода 1722г. новоявленный император помечал для себя, что русских у него в распоряжении - столько, а казаков – столько. Журнал этот издан и в крупных научных библиотеках имеется. Но вот именно после 1770 г. донское казачество начало с нарастающей скоростью русеть, так как очень быстро русели его “верхи”, а за ними неуклонно последовали и все остальные. Вторая дата, завершающая описываемый нами период в истории донских казаков, пришлась на окончание наполеоновских войн и ссылку в 1815 г. на затерянный в Атлантике остров Святой Елены низвергнутого императора французов Наполеона Бонапарта.
Мои статьи | Просмотров: 997 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

Казаки — этносословные группы в составе русского и некоторых других народов, возникшие первоначально из белых крестьян, а к началу ХХ века представлявшие собой особое военное сословие Российской империи. В XV — XVII веках казаками в России называли вольных людей, свободных от тягла и работавших по найму либо нёсших за жалованье военную службу на окраинах страны. В XVIII веке правительство окончательно подчинило казачество, и до первой четверти ХХ века казаки являлись военным сословием дореволюционной России, несли военную службу. В этот период возникло и закрепилось понятие «войско», означающее территорию организованного проживания казаков, находящихся на военной государственной службе.

Мои статьи | Просмотров: 1915 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

АМУРСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО, 1860—1918 гг., создано в Приамурье и Приморье из казаков Забайкальского казачьего войска (центр — г. Благовещенск-на-Амуре); несло пограничную службу на границе с Китаем. В 1889 г. из него выделено Уссурийское казачье войско. В 1910 г. Амурское казачье войско насчитывало около 33 тысячи казаков, из них служилых 5 тысяч. Амурское казачье войско участвовало в русско-японской 1904—05 гг. и I мировых войнах.

Мои статьи | Просмотров: 1451 | Добавил: hohol | Дата: 31.05.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-168
Приветствую Вас Гость