Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 168 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 16 17 » |
Современная христианская пропаганда объявила казачество "оплотом Христовой веры". "Воины Христа" – казаки, пожалуй, многие и не ведают, как впрочем и основная масса обманутого Русского народа, о подлинном отношении казачества к Церкви на протяжении многих веков. Попробуем на основе исторической правды проанализировать, как все это было.
Корни Казачьего Рода весьма длинны и насчитывают не одну тысячу лет. Фальсификаторы Русской истории намеренно приучают нас к празднованию "тысячелетия России", хотя история нашей Отчизны насчитывает тысячи и тысячи лет, а прекрасные, богатые города русичей были известны всему ближнему и дальнему зарубежью задолго до крещения Руси, с коим и увязывают возникновение государственности, письменности, культуры, да и самой Руси эти циничные провокаторы или профаны от истории. История казачества также искусно перевирается, многие факты замалчиваются. Неруси, которые похабили и похабят поныне нашу историю, усиленно внедряют мысль о том, что казаки являются беглыми холопами (!), которые сходились на окраинах России в ватаги и занимались грабежом да разбоями. Ныне же, те казаки, в коих проснулся Священный Голос Предков, как и встарь, славят Родных Богов и Светлое Солнце взмахом длани. Молодой талантливый славянский художник из Родовых казаков Владимир Грибов сказал образно и точно: "Славянские Боги родились на Небе, а не в хлеву".
И стоит, быть может, людям, заявившим о своей сопричастности с этим Великим Славным Казачьим Родом вслушаться в голос собственной крови и понять, что вековечные заповеди предков, казачий вольнолюбивый Дух, казачью воинскую доблесть нельзя внести в тысячелетнюю паутину христианства. Никогда не были казаки рабами, не должны быть они и "рабами божьими"!
Казачьему Роду – нет переводу!
Слава Роду!
Слава Солнцу!
Слава Предкам |
Это было время раздела Сибирского казачьего войска и рождения нового - Семиреченского, образованного указом Императора летом 1867 года. В начале ХХ столетия в обоих войсках числилось свыше 70 тысяч станичников, выставлявших в мирное время на охрану рубежей Отечества 22 сотни. На границах Империи под ружьём состояло около 20 тысяч казаков. История нового казачьего войска связана с реформированием 9-го и 10-го сибирских полков. Ядром Семиреченского войска и его 1-го конного полка стал 9-й Сибирский полк под началом подполковника П.Н. Иванова. Главным центром "северных станиц" (бывшего 9-го округа СКВ) стал город Копал. Штаб-квартирой бывшего 10-го округа выбрана Больше-Алматинская станица - центр "южных" ("За-Илийских") станиц. Воспоминания казаков помогли Каразину воссоздать события осени 1860 года на картине "Трёхдневный бой под Узун-Агачем. Сотня Бутакова выручает стрелков Сярковского", когда казачья сотня пришла на помощь стрелкам. Западно-Сибирского батальона. В тылу врагов, в стране чужой, |
Так, например, уже в 1791 году впервые были записаны обычаи Донского войска. Грамотой 1793 года за ним закреплялась земля, а в 1795 году только были обозначены межи с соседними областями. И только домовые казаки принимали участие в делах Круга. В походах же участвовали все казаки по желанию. А мирные жители, не воевавшие, в круге тоже не принимали участия, но вместе с тем были совершенно свободными. При больших походах войско набиралось из охотников по всему югу, из запорожцев, донцов, терцев и уральцев. Строгого разграничения между войсками не было. А история приписывала поход тому войску, чей атаман набирал вольницу.
А.Д. Кившенко. Покорение Сибири отрядом Ермака.
Битва на Чувашьей горе. 1582 г.
По мере того, как государство продвигалось к югу, казачество все более и более втягивалось в круговорот его жизни, связь крепла, и, в конце концов, оно прочно вошло в состав государства.
Так Царь Иван Грозный в 1552 году пожаловал реку Дон казакам за участие во взятии Казани, а в 1570 году он им писал, чтобы они слушались его посла во всех государственных делах: “тем бы вы нам послужили, а мы вас за вашу службу жаловать хотим”. Хорошо всем известно, как Ермак Тимофеевич бил челом Царю и просил его принять Сибирь.
Своими грамотами Царь Федор Иванович предписывал казакам провожать его послов от Ряжска до Азова, а равно как и турецких, за что казаки получали селитру, свинец, сукна и запасы. Помимо того, «легкие станицы» (небольшие отряды) по несколько раз в году посылались в Москву с донесением о положении на границе. А каждую зиму отправлялись так называемые «зимовые станицы» за жалованьем. Дон получал жалованье с 1613 по 1809 годы. При Царе Михаиле Федоровиче он получал 2000 рублей, 400 четвертей хлеба, 50 ведер вина, 40 пудов пороху, 40 пудов свинцу, и сукна 40 поставок. А в грамотах Михаил Федорович предписывал: “В море на грабеж не ходите и тем нас с турецким султаном не ссорьте. Послушаетесь, тем службу прямую нам покажете. Если же, паче чаяния, и после сего нашему делу с турками какую поруху учините, опалу на вас наложим, в Москву для ласки никогда не призовем, пошлем на вас рать, велим на место вашего Раздора поставить свою крепость, изгоним вас с Дону”. Он жаловал Дону пернач, насеку, бунчук, знамена станичные и полковые.
Царь Михаил Федорович
Домовые казаки к голосу Москву прислушивались. Им не было безразлично мнение о них в Москве. Так на Кругу сетовали царскому послу Лазареву, почему он жаловался на них в Москву, что он “на них Государю писал их первое в приезде непослушание, за то де твое письмо атаману нашему станищному на Москве выговоры были большие”. Царские послы приезжали на Дон не как в чужую страну, созывали круг и передавали наказы Государя, которые обыкновенно начинались так: “Великий Государь и вас, атаманы и казаки, и все Донское войско за вашу к нему верную службу жалует, милостиво похваляет и велел вас атаманов и казаков спросить о здоровье”. Жаловать можно только тех, кто состоит на службе. И казаки находили это вполне естественным. А при Царе Алексее Михайловиче Дон присягнул на верность Москве. Затем уже бывали приказы присягать новому царю – «войсковые о послушании грамоты». |
До великой нашей Смуты в России как-то мало занимались вопросом о казачестве. Существовало оно с незапамятных времен, слилось с государством, жило где-то там далеко на окраинах. А что казаки из себя представляют, откуда взялись, какое их было историческое значение, – об этом как-то не задумывались. Для военных это были четвертые полки, в столицах о них знали по конвою и джигитовке, а для общества это было нечто ужасное, что-то вроде разбойников, оплот «ненавистного царизма», плетью разгонявших студенческие сходки. А социалисты шли дальше. Так «Народный Вестник» писал: “слово казак стало синонимом грубости, наглости, жестокости, зверства… когда наши народные представители получат власть, то казачий вопрос будет одним из первых, которым они займутся и разрешат его в смысле уничтожения этой военной касты, являющейся покорным орудием… в руках правящего класса… прямо-таки преступно поддерживать мнение, что казачество является чем то особенным, чего нельзя касаться”. К этому они и приступили с образованием Временного Правительства, и это стараются закончить большевики.
В беженстве же, где происходит переоценка ценностей, где силятся разобраться в прошлом, проверить настоящее и заглянуть в будущее – казачьим вопросом занялись больше, но мнения, как водится, разбились, ровно как и взгляды на возможное значение казачества в восстановлении России. Некоторые ему не придают никакого значения, другие же делают на него ставку просто как на живую силу, желая использовать его в своих целях. Но ни те, ни другие вопроса о казачестве во всей его обширности и глубине не исчерпывают.
Поэтому, при переоценке всех русских ценностей, будет в порядке вещей подвести итог прошлому казачества и попытаться показать, какую ценность для будущей России оно может представить.
Для этого вполне достаточно разобрать четыре положения:
I. Что такое казачество?
II. Его происхождение, то есть: есть ли это вполне самостоятельные общины, образовавшиеся на пустынных степях независимо от общей жизни государства, или даже отдельные народности, как утверждают некоторые из самостийников, или же это выдвинутые вперед заставы сперва вольно, стихийно, а впоследствии руководимые государством?
III. Какое значение имело казачество в жизни государства: как застава по границе, с одной стороны, а с другой – во многовековой борьбе государства с Западом и Востоком за свое существование.
IV. Какое значение казачество может и должно иметь в будущем в борьбе за возрождение государства и установление в нем порядка и закона? |
Сегодня ставшее практически непрерывным боевое применение и повышение значимости сил спецназа в вооруженном противоборстве с сепаратизмом и экстремизмом всех мастей являются объективной реальностью. Однако и в период Большой Кавказской войны XIX века эффективно действовал своего рода казачий спецназ - пластуны (от слова пласт, то есть лежащие пластом) - пешие команды и части Черноморского, а затем Кубанского казачьего войска Главная задача пластунов заключалась в том, чтобы уберечь станицы от внезапного нападения кавказских горцев. С этой целью им предписывалось вести непрерывное наблюдение за кордонной линией из потайных мест-секретов, залегать своеобразным живым капканом на путях возможного проникновения врага в глубь казачьих земель. КОМАНДЫ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ Однако одним наблюдением из стационарных пунктов задачи пластунов не ограничивались. В знойное лето и в суровую зиму они совершали рейды по неприятельской земле, патрулировали по обоим берегам Кубани, открывали неизвестные тропинки в болотах и броды в пограничной реке, обозначали такие места только им одним известными метками, вскрывали следы, своевременно обнаруживали подготовку к набегу. Выбрав удобный момент, пластуны наносили, по нынешней терминологии, "точечные" удары по небольшим отрядам горцев, намеревавшихся совершить разбойничий рейд, уничтожали их вожаков, угоняли табуны лошадей, ограничивая этим мобильность противника. Вначале пластуны располагались вдоль линии небольшими группами, как тогда их называли, "товариществами" или "батареями". Каждой батарее полагалась небольшая сигнальная пушка, из которой производился тревожный выстрел при обнаружении неприятеля, идущего в набег большими силами. В 1842 году в штатные расписания конных полков и пеших батальонов Черноморского казачьего войска были включены пластунские команды численностью соответственно 60 и 96 человек каждая. Оружие они имели более современное, чем прочие казаки, в частности, первыми получили дальнобойные штуцера с примкнутыми штыками. С учетом специфики трудной и полной опасностей службы пластунам было назначено и повышенное по сравнению с другими казаками жалование. Боевые традиции и тактика пластунов складывались веками. В походе они находились в передовом разведывательном дозоре, на привале - в засаде в боевом охранении. В полевом укреплении - в постоянном поиске по окрестным лесам и ущельям. При этом пластуны ночью группами от 3 до 10 человек проникали глубоко в расположение неприятеля, наблюдали за ним, подслушивали разговоры. Пластуны и одевались как горцы, причем как самые бедные. Каждый поиск по теснинам и дебрям основательно изнашивал обмундирование. Походное убранство пластуна составляли черкеска, потрепанная, покрытая разноцветными заплатами; вытертая, порыжелая папаха, как правило, лихо заломленная на затылок; чувяки из кожи дикого кабана, щетиною наружу. В руках верный штуцер с тесаком, на поясе - кинжал и так называемые причиндалы: пороховница, мешочек для пуль, жирник-масленка, шило из рога дикого козла, котелок. Брали с собой в поиск и ручные гранаты (если прижмет противник, зажигали фитили и забрасывали его гранатами, а сами - давай Бог ноги). Иногда экипировку дополняли балалайка или скрипка - развлечь себя и товарищей в редкие минуты отдыха. В интересах скрытности ведения разведки пластунам разрешалось носить даже крашеную бороду. Многие из них знали местные наречия, нравы и обычаи. В некоторых аулах у пластунов были приятели - кунаки, сообщавшие им замыслы противника. Однако сведения, полученные даже от самых закадычных друзей-кунаков, всегда подлежали тщательной проверке. ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ Привлекались пластуны и для разблокирования осажденных неприятелем казачьих укреплений. Так было, например, когда горцы численностью около трех тысяч человек предприняли попытку захвата Крымского укрепления, расположенного за кордонной линией на реке Кубани. На помощь гарнизону атаман Бабич направил 40 пластунов. Командир отряда казак Крыжановский решил оттянуть на себя возможно большее количество атаковавших. Он рассредоточил и укрыл пластунов на берегу реки за стволами деревьев, принесенных во время весеннего половодья. Меткий огонь стрелков наносил неприятелю ощутимые потери. Попытки горцев в конном и пешем строю смять горстку храбрецов успеха не принесли. После двухчасового боя пластуны во взаимодействии с гарнизоном укрепления вынудили противника отступить на свою территорию. При боевом столкновении в ходе разведывательного рейда пластуны почти никогда не давались в руки врагам. Считалось правилом, что пластун скорее потеряет жизнь, чем свободу. Умело выбрав позицию и заранее наметив пути отхода, пластуны в случае преследования отстреливались или молча укрывались на местности. В обоих случаях противник опасался немедленно открыто атаковать небольшой отряд разведчиков, зная меткость пластунского выстрела и опасность засады. Сбив таким образом "кураж" у преследователей, пластуны отходили. Раненых в беде не бросали, погибших - хоронили на месте или по возможности уносили с собой. Опытные пластуны были отличными психологами. Например, учили молодежь, что в разведке при встрече с противником один на один "даже храбрейший из горцев не откажется немножко струсить, если на него никто не будет смотреть, если не случится свидетелей с длинными языками. Когда речь не идет о добыче, горец любит, чтобы яркое солнце светило на его подвиг, чтобы на него смотрели если не сорок веков, так сорок земляков, у которых, разумеется, сорок языков". Поэтому в такой ситуации, говорили ветераны, горец вряд ли по своей инициативе пойдет на обострение и скорее всего уклонится от столкновения с вооруженным и готовым к схватке казаком. Сложилась своеобразная система отбора в пластуны. В пластунские команды казаки не назначались, а выбирались "стариками" из среды надежных и проверенных в деле воинов. Стремились брать молодое пополнение из проверенных и надежных пластунских династий, в которых секреты боевого и охотничьего ремесла передавались по наследству от дедов и отцов. Пройти придирчивый отбор могли только казаки, способные на трудную пластунскую службу и кроме природной удали и отваги имеющие верный глаз и твердую руку для стрельбы без промаха и метания ножа. Особенно жесткие требования предъявлялись к физической подготовке. Пластун должен был способен совершать длительные марши в горно-лесистой местности, в холод и жару, сытый и голодный. Обязательными считались такие качества, как хладнокровие и терпеливость, чтобы в непосредственной близости от неприятеля пролежать многие часы в камышах, кустарнике и траве, нередко в ледяной воде, на снегу или летом в тучах надоедливой мошкары, не изобличив при этом своего присутствия неосторожным движением. Тактика действий пластунов в полной мере соответствовала поставленным им задачам, характеру местности, особенностям противника. Современники определяли ее как "волчий рот и лисий хвост". В поиске в тылу противника главным считалось обеспечить скрытность собственных передвижений, обнаружить неприятеля первыми, умело завлечь его в засаду. У пластунов не задерживались казаки, не умевшие убрать за собой собственный след, не освоившие искусство бесшумного передвижения по тростникам и лесному валежнику. Ценились люди, способные читать следы и определять по ним состав участников готовящегося набега и направление их движения. Переправившись на сторону противника, пластуны исчезали. А когда по росистой траве или снежному насту за ними тянулись предательские следы, умело их запутывали, хитрили, как старые зайцы: двигались вперед спиной, прыгали на одной ноге, всячески скрывали истинное направление движения и численность группы. Прирожденные охотники, пластуны умело применяли в противостоянии с врагом многие охотничьи правила. Например, "преследуй с оглядкой". |
Правом на вступление в казачье общество (круг объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное, осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душою и всем помышлением народу своему.
Правом присутствия на Кругах и Сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные, казаки.
Казак имеет право посещать Круги и Сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 7-летнего возраста.
Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 14 лет. По решению Круга, за заслуги перед казачеством, может получить право голоса до совершеннолетия, которое наступает в 18 лет и влечет за собою полноправное членство.
По обычаю казаков, женщина пользуется таким уважением и почитанием, что в наделении ее обязанностями и правами мужчин не нуждается.
Разговаривая с женщиной на Кругу или Сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет - сняв шапку. Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.
Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство - этим он обеспечивает будущее своего народа. Казачки могут создавать любые объединения
внутри общества, не противоречащие принципам Православия и Уставу общества, в которые казак, старик или Атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.
По просьбе Атамана или Атаманского Правления, казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами.
Интересы женщины казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуется личной защитой Атамана, членов Атаманского Правления и Совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян и т.д. или Совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет Атаман.
Казачка имеет право обращаться непосредственно к Атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через Совет стариков.
Казачки могут находиться на Кругу в качестве Почетных гостей по специальным приглашениям.
Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, Совета стариков, от члена Атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства обязательно благословение священника.
Прием производится простым большинством голосов на Кругу. Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку - матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим.
Оскорбление одного казака есть оскорбление всех.
В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нуждающегося. |
Что ж, кратко рассмотрим историю создания "суперсекретных" систем рукопашного боя.
Как "царско-советско-НКВДшно-КГБшных-ГРУшных, используя разные источники, в том числе выпущенные издания известных авторов, признанных как высших специалистов этой темы и корифеев единоборств, боевых искусств и рукопашного боя России.
Эта СИСТЕМА рукопашного боя создавалась в 20-30-е годы ХХ века специалистами советской военной разведки для подготовки своих агентов нелегальной агентуры.
При этом использовались как известные принципы рукопашного боя, так и почти не известные тогда в России боевые системы Востока, а также наработки отечественных специалистов: В.А. Спиридонова, H.H. Ознобишина, B.C. Ощепкова, A.A. Харлампиева, взяты на вооружение и "примочки" уголовников в их "гоп-стопах" и разборках - на стрелке, на зоне.
Основным механизмом при разработке системы был анализ реальных боевых контактов и учебно-тренировочные бои на грани гибели. Отбиралось максимально эффективное, позволяющее моментально нейтрализовать и уничтожить любого вражину, не требуя много времени для овладения приёмчиками.
Если человек делает исторический обзор и на базе уже имеющегося совершенствует систему, это можно только приветствовать.
ИТАК, ДАЛЬШЕ ПО ИСТОРИИ СИСТЕМЫ
1-я Отечественная система самозащиты родилась в России вскоре после революции. Созданная в эти годы ВЧК (предшественник НКВД, а впоследствии КГБ) искала способы вооружить своих сотрудников приемами задержания и обезвреживания преступников.
1-м среди создателей СИСТЕМЫ надо назвать легендарного русского бойца Ивана Лебедева, который около 100 лет назад начал собирать наиболее эффективные приемы из различных видов единоборств.
В 20-е годы его дело продолжили В. Спиридонов, В. Короновский, М. Яковлев и И. Солоневич, Н. Ознобишин - которые создавали для советской милиции СЗОН (СИСТЕМУ ЗАЩИТЫ ОТ НАПАДЕНИЯ).
В 1923 году в Московском обществе "Динамо" была разработана 1-я программа для специальных курсов самозащиты и боевой курс, однако их быстро засекретили, так как эта программа была создана для народной милиции, чекистов и спецподразделений.
Первыми систематизаторами принципов и приемов современного отечественного рукопашного боя стали В.А. Спиридонов и В.С. Ощепков, а позже, в 20-х - 40-х годах, их опыт обобщили их ученики и сподвижники А. Харлампиев, В. Волков и многие другие.
Один из результатов - родилось советское боевое искусство под названием САМБО (САМозащита Без Оружия).
И вот руководства по этим СИСТЕМАМ:
"Искусство рукопашного боя", В. Ознобишин, 1930г., изд. НКВД.
"Руководство по владению шашкой в войсках конвойной стражи СССР" /под ред. К.Калнина/, 1928г. Госиздат.
"Как невооружённому обезоружить вооружённого противника", М.Ф.Токарев, 1942г. изд. Сталинград и другие, в том числе и современные.
Программы - максимум по специализации "дзюдо". ГЦИФК, 1935-36 уч. г." (автор - В. С. Ощепков) Это не книга, а рукопись, она не опубликована, находится в архиве А.А. Харлампиева. На самом деле сохранилось очень много материалов. Часть есть в гос.архивах, но большая часть - в личном владении разных граждан. |
Мы на земле, будто искры.
Исчезнем во тьме, словно
и не было нас никогда.
Только слава наша придет
к Матери-Славе
и пребудет в ней до конца концов
земных и иных жизней.
Так нам ли бояться смерти,
если мы - потомки славных?
"Велесова книга"
сторические корни
Как пишет ректор Международного университета фундаментального обучения Петербургского отделения Оксфордского университета, доктор наук, профессор,
обладатель 5-го дана, мастер саймин-дзютсу, индус, Джэясихара Шанти: "Несколько тысячелетий назад одно из арийских племен пришло в Индию из Центральной Сибири и распространило там различные виды боевых искусств.
Затем Бодхидхарма - потомок их племени - основал в Китае на территории Шаолиньского монастыря одну из лучших школ единоборств, боевое и философское направление которой стало известно во многих странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.
Другие арии, ушедшие на запад, способствовали развитию европейского направления боевых искусств. Следовательно, можно предположить, что древнейшей исторической родиной рукопашного боя является территория современного Российского государства.
… продолжение традиций по воинскому и физическому воспитанию молодого поколения, заложенных арийскими воинами … мастерами боевых искусств… отражена история развития рукопашного боя от древних времен до настоящего времени, гармонично собраны в единую систему техника ударов различными частями тела, техника бросков, удушающих и болевых приемов, а также приемы нападения с разными видами оружия и методы защиты против него.
… все технические действия, изложенные в ней, просты в исполнении и очень эффективны. Их изучение не требует большого физического напряжения и длительной подготовки, а также специализированного зала и униформы. Для тех, кто решит освоить предложенную СИСТЕМУ, понадобится только добросовестное посещение занятий … при изучении предложенного материала".
Отчего стояла и стоит Русь Великая? Отчего не смогли завоевать ее ни татаро-монголы с китайцами, ни греки с рахдонитами, ни французы, ни немцы? Ни Восток, ни Запад, ни Юг, ни Север! "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!" (Александр Невский). Сильны духом русские воины! И живет знание народное, что передается из поколения в поколение...
Легенды, былины, сказания, песни и боевые танцы казаков, техника владения холодным оружием, приемы борьбы и кулачный бой ("кулачки"), и еще многое то, что формирует характер, воспитывает волю, укрепляет дух - естественно, что все это возникало не на пустом месте. То, что мы узнаем из всего этого, когда-то было. Это опыт прошлых поколений. Боевой опыт. И не учитывать его - значит отказаться от своего прошлого, культуры, моральных принципов, славы, гордости и силы духа наших предков, прадедов, дедов, отцов и матерей. Таким способом наши предки пытаются донести до нас, как им приходилось жить, в каких условиях, как и где сражаться за свою свободу, честь и достоинство. Конечно, там мало что говорится о технике и тактике сражений, приемах борьбы, поэтому нам кажется, что они мало что знали и мало умели, были просто физически сильны и, как сейчас многие утверждают, не воспитаны. Отнюдь нет! |
Но тут и начинается драма, обращающая в прах и латынь, и богатства, и земли. Польское панство, замкнувшись в своем кастовом высокомерии, и слышать не хочет о казацких претензиях. Старшине не помогают ни лояльность, ни верная служба. Многие начинают подумывать о приобретении шляхетства силой. Казаки начинают бунтовать и стремятся направить набежавших в Сечь мужиков на польские замки. Но эти восстания были слишком слабы и казацкая старшина рано или поздно была либо раздавлена, либо вынуждена примириться с положением особого воинского сословия, наподобие позднейших донцов, черноморцев, терцев.
Но в этом момент казакам помогает грандиозное всенародное восстание малороссов в 1648 году против польских поработителей. Эти крестьяне были величайшими мучениками Речи Посполитой. Яростный гонитель и ненавистник православия и русской народности, иезуит Скарга признавал, что нигде в мире помещики не обходятся более бесчеловечно со своими крестьянами, чем в Польше: «Владелец или королевский староста не только отнимает у бедного хлопа все, что он зарабатывает, но и убивает его самого, когда захочет и как захочет, и никто не скажет ему за это дурного слова».
Восставшие крестьяне открыли казачеству (количество которых вместе с не реестровыми не превышало 10 тысяч) такие возможности, о которых оно могло лишь мечтать. Впоследствии Богдан Хмельницкий признался: «Мне удалось совершить то, о чем я никогда и не мыслил». |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |
---|---|
|
Радио |
---|
... |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |