Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 168
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 16 17 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 

Слава Богу, что мы казаки.
Вот молитва казачья святая,
Наши сотни и наши полки
С нею крепнут от края до края.

Слава Богу, что мы казаки.
От Курильской гряды до Азова,
От Сибирских рек до дунай — реки
Славься воинство наше Христово

Слава Богу, что мы казаки.
С нами братство, знамена и песни,
От Карпатских гор до Амур — реки
Мы с молитвой этой воскреснем.

Слава Богу, что мы казаки
Слава Богу, что мы казаки.

                                                          

                                             

Середина XVII века. С удивлением взирали французы на экзотических воинов, словно сошедших с фантастических картин. Широкие шаровары, бритые головы с оселедцами, кривые сабли... Этим, недавно прибывшим с востока воинам, предстояло взять неприступную крепость Дюнкерк, которую французы безуспешно пытались захватить в течение многих месяцев. Ночью казаки ворвались в крепость со стороны моря с быстротой молнии; враг быстро был сломлен, многие просто не понимали что происходит. Все казалось -как в страшном сне. Какие-то мокрые, полуголые, бритоголовые люди, истошно крича, набрасываются на ошеломленных испанцев, рубят их, сбрасывают со стен... Казалось наступил конец света. А утром подошли французы и... обвинили атамана Сирка в том, что казаки действовали не по правилам ведения войны! Не так давно украинское казачество отметило круглую дату – 500 лет со дня основания. Много славных страниц написано о казацкой истории, походах, восстаниях, битвах. В основном, казаки воевали в пределах исторических границ Украины, отстаивая свою свободу и борясь с захватчиками, но не многие знают, что им доводилось воевать и за пределами родины. Настоящая публикация посвящена этим малоизвестным походам наших соотечественников. Первый, документально зафиксированный заграничный поход под Очаков совершили запорожцы еще в 1512 году. Но вскоре, почувствовав вкус к захвату турецких и татарских крепостей, запорожское казачество начинает регулярно громить их причерноморские опорные пункты. Не забывайте, что южные земли Украины пятьсот лет назад принадлежали татарам и туркам, т. ч. те походы вполне можно назвать заграничными. Лихая казацкая вольница обычно "зиму вилежувала” по хуторам и местечкам, а к весне на островах Сечи собиралось несколько тысяч человек, которые отправлялись освобождать братьев и сестер из неволи, да и себя не забыть… Белгород, Ислам-Кермень и Азов - вот первые города-крепости, которые увидели мощь запорожского войска. В 1562 году, решив попытать счастья в борьбе за престол молдавского господаря, знаменитый Байда Вишневецкий отправляется в Молдавию. К несчастью он попадает в засаду и вскоре препровождается в Стамбул, где его казнят в 1563 году, подвесив за ребро на крюк. В 1568 Бируля Мадский, возглавив казацкое войско нападает в январе на московское войско и "сильный урон ему чинит”. В этом же году Самийло Кишка - запорожский гетман причинил туркам сильный ущерб. Турецкий султан жалуется польскому королю и Сигизмунд- Август издает универсал, чтобы казаки выходили с низовьев, поступали на королевскую службу и селились возле приграничных замков. В 1574 году кошевой атаман Покотило разорил турецкие города по Дунаю, а гетман Свирговский осуществил успешный рейд на Тягин (Бендеры), Белгород и Браилов. Через год турки послали на выручку войско, но Свирговский разгромил его и отогнал назад. В битве погиб турецкий паша Кара-Мустафа. Много пленников было отправлено в Варшаву. Взбешенный султан Селим снова посылает против Свирговского и Ивони 200-тысячное турецкое войско, которое разгромило молдавское и казацкое в кровопролитной битве. Ивоня предложил Свирговскому спастись, переплыв Днестр, но тот не захотел оставить молдаван в трудную минуту. Почти все казаки погибли. Аккерман, Килия, Измаил, Варна, Аслам-Кермень - вот далеко не полный перечень городов, видевших казацкие сабли в XVI век
Мои статьи | Просмотров: 1302 | Добавил: hohol | Дата: 27.07.2010 | Комментарии (0)

Запорожский казак и воин, запорожский казак и рыцарь - это такие понятия, которые никогда не отделялись друг от друга. Если говорили о казаке, то понимали, что он бесспорно воин, если имели в виду сечевика, то понимали, что он бесспорно «рыцарь». "У нас превыше всего честь и слава, военное дело, чтобы и себя на смех не отдать, и врагов под ноги топтать», - говорили казаки. Казаки были среднего роста, плечистые, крепкие и сильные. По словам Г. де Боплана, «Запорожцы в своем большинстве были крепкого телосложения, легко переносили голод, холод, жажду и жару; в войне неутомимы, отважные, сильные, или, точнее, дерзновенные и мало дорожат своей жизнью». Французский посол в Константинополе барон де Сези с восхищением писал: «Эти люди уверенно чувствуют себя на суше, в воде и в воздухе, везде умеют справиться и взять верх во всех стихиях». Фото: www.hopakchicago.com Запорожцы настолько прославились своим мужеством и мастерством, что даже высшие российские офицеры и сановники считали за честь записаться в их курени, стать их почетными членами и получить аттестат на звание «куренного товарища». В архиве, в частности, выявлен аттестат, выданный Михаилу Илларионовичу Кутузову (тогда еще подполковнику), о включении его в реестр запорожского войска. М. И. Кутузов был вписан как «знатный товарищ Ирклеевского куреня. Григорий Потемкин также был вписан в казацкие куренные списки под прозвищем Грицька Нечоса, поскольку он носил большой парик. Аттестаты других куреней были выданы командующему российскими войсками П. Панину, А. Прозоровскому. 4 августа 1770 года, почетного звания запорожца был удостоен всемирно известный астроном - тогда «астрономической энциклопедии главный предводитель артиллерии бомбардирского полка господин поручик Христофор Леонтиев Зйлер». Слава запорожского войска была так велика, что многие историки сравнивали казаков с самыми сильными и самыми мужественными народами мира. Бернар Коннф в своей «Истории Польши в личных письмах к знатным особам» подчеркивает выносливость, храбрость и военную изобретательность казаков, сравнивая их с испанскими магилетами или же с шотландскими горцами. Фото: www.hopakchicago.com Английский исследователь Симур в книге «Россия на Черном и Азовском морях» (1885г.), характеризуя запорожских казаков, замечает: "Собственно говоря, это были пираты, владели искусством боя в такой же мере, что и наши давние предки англы, саксы, юты и даны". Спустя восемьдесят с лишним лет была опубликована еще одна монография Вауелза и Меха на казацкую тематику. В целом, британские историки, очень высоко ценили военную доблесть и моральные ценности казаков: «Издавна они прославились как отличные кавалеристы и ловкие разведчики. Каждый казак, благодаря участию в бесконечных военных походах и упражнениях, отличался такими прекрасными качествами, как личное мужество и доблесть. Казаки были бесстрашными флибустьерами, но, что особенно привлекает, так это их боевое товарищество и верность. Это сближает казаков с викингами или тевтонскими рыцарями, братьями Ливонского ордена меченосцев. Казаки проявляли больше благородных черт, чем польские, российские или украинские дворяне и вельможи, которые могли использовать казаков для собственных потребностей, чтобы потом их вероломно предать». Фото: www.hopakchicago.com Француз Н. де Бартеон дает такую характеристику запорожским казакам: «Эти люди выросли в труде, как скифы, закаленные всевозможными бедствиями, как гунны, способные к войне, как готы, загоревшие на солнце, как индейцы, и жестокие, как сарматы. Львы в преследовании врага, похожие на турок в коварстве, подобные скифам в ярости, по своей вере – христиане». По всему этому набору сравнений и эпитетов у Бартеона виден эмоциональный восторг казаками, которых он щедро наделяет высоким и самым грозным военными качествами, присущими разным народам. Западные авторы XVII и особенно XVIII вв. любили сравнивать Запорожскую Сечь с прославленными городами-государствами античности и рыцарскими орденами средневековья. В 1790 оду И.X. Энгель опубликовал латиноязычную магистерскую диссертацию на весьма оригинальную тему: «Сравнение «военных республик» древних спартанцев, критян и украинских казаков». П. Мериме и Ш. Лезюр сравнивают запорожцев с римлянами. Посол Венецианской республики Альберт Вимини, что был в Украине 1650 г., сравнивает казаков со спартанцами. Фото: www.hopakchicago.com Шерер в книге «Анналы Малороссии», вышедшей в 1788 г., сравнивает казацкую республику с республиками Спарты и Рима. Но одновременно Шерер находит и историческое различие между казацкой республикой и республиками античности: «воспитанные, как спартанцы, и привычные к войне, как римляне, граждане казацкой республики, однако, никогда не стремились к завоеванию чужих земель, а лишь к защите своих алтарей и домашних очагов. С чем они никогда не могли примириться, так это с несвободой». Как отмечает Старовольский: «Все они, собранные из наших деревень и городков, не имеют образования, но несмотря на это, имеют в своих лагерях дисциплину древних римлян, а военным мужеством и опытом не уступят ни одной нации в мире». Американский историк Джордж Вернадский в книге "Богдан - гетман Украины" сравнивает политику украинского гетмана с действиями Александра Македонского, а казацких войнов - с войнами античных времен. Например, осаду Збаража - с осадой Трои, битву под Пилявцами - с битвой при Каннах. Исследователь называет Запорожье "Новым Светом" Восточной Европы, а дух, царивший в казацкой среде – «духом пионеров-первопроходцев Северной Америки». Сечевиков он сравнивал с минитменами - американскими колонистами, добровольными воинами народной милиции, которые всегда были готовы с оружием в руках дать отпор британским колониальным войскам. Американский историк заключает: «Запорожцы вполне справедливо называли себя «рыцарями». Исходя из этого, можно сделать вывод, что запорожцы создали достаточно эффективные специальные физические и психофизические упражнения, направленные на самопознание, саморазвитие, телесное, психофизическое и нравственное совершенствование воина. Эта система, по утверждению современников, была одной из лучших в мире. Выше цитируемый С. Старовольский замечает, что если бы в эту систему привлечь лучшую молодежь со всего королевства и дать им военную науку, под руководством комендантов и шляхетских тысячников, то ни один христианский монарх во всем мире не имел бы в своем королевстве силы, равной польскому королю. О том, что Сеч была своеобразной школой рыцарства и мужества, которую проходило много украинцев, пишет Проспер Мериме: «Сюда приходили учиться военному ремеслу, упражнялись в морских походах, пробовали свои способности в отважных вылазках». И далее: «...Большинство украинцев, в молодости, воевали в рядах запорожского войска». На большую популярность казацкой науки указывает и такой факт - будущий казак должен был проплыть определенное расстояние против течения по Днепровским порогам.
Мои статьи | Просмотров: 4514 | Добавил: hohol | Дата: 19.07.2010 | Комментарии (0)


Исторический тип донской нагайки рукоять, как видно из самого названия, предназначена для захвата нагайки рукой. В свою очередь, она состоит из ствола, на котором находятся следующие вспомогательные детали. 1. хват — место непосредственного захвата рукояти ладонью, как правило, покрыт кожаной оплеткой. 2. шалыга (оголовок), представляет собой металлическую обойму, надеваемую на окончание рукояти. Предназначена для нанесения ударов обратной стороной нагайки. Иногда является концом рукоятки небольшого ножа — зализки, закладываемого как в пенал в рукоять нагайки. 3. обоймица, состоит из темляка и завода. 4. темляк, представляет собой петлю для продевания кисти. Предназначен для постоянного удержания нагайки на руке, иногда на мизинце. 5. завод, представляет собой малую петлю, предназначенную для продевания плети. Здесь необходимо внести некоторую ясность. С точки зрения здравого смысла, возникает вполне резонный вопрос, а для чего плеть нагайки было убирать таким сложным образом, путем продевания через малоудобную петлю небольших размеров? Не проще было бы ее попросту обмотать вокруг рукоятки и засунуть, например, за пояс или голенище сапога? Ответ напрашивается сам: конечно, проще. Но, тем не менее, продевали именно через завод, и это имеет глубокие исторические корни. Все дело в том, что во времена шелопуг, нагайка, оказывается, имела две плети. Одну для непосредственного управления конем и другую... боевую. Соответственно, по мере необходимости, лишняя плеть убиралась путем продевания через завод, а нужная оставалась свободной. 6. укреп — устройство, сочленяющее рукоять с плетью; представляет собой кожаный ремень, оплетающий ствол рукояти для прикрепления к нему зацепа и долонн. 7. зацеп — деталь, непосредственно сочленяющая рукоять с плетью. Как правило, представляет собой металлическое кольцо, сквозь которое продето такое же кольцо, находящееся на конце плети. 8. долоянь — кожаный флажок, в нижней части шириной с половину диаметра ствола рукояти, в верхней — расширяющийся, предназначенный для защиты коня от удара металлическими частями укрепа. плеть — ударная часть нагайки, состоящая из следующих частей (сверху вниз). 9. махра представляет собой густую бахрому из тонких кожаных ремешков, расположенных в верхней части плети. Изначальное предназначение декоративно-социальное, имитация конского хвоста на бунчуке. Имеет также боевое значение, но о нем ниже. 10. сарвень — кожаная оплетка ударной части; представляет собой ремни, сплетенные различными способами вокруг срединного шнура — витеня. 11. шлепок — окончание бьющей части плети; представляет собой кожаный мешочек, в который закладывается груз для усиления удара. Является результатом трансформации боевой части кистеня. В настоящее время на юге Европейской части России приняты два основных исторических типа нагайки — это кубанский и рассмотренный выше — донской. Основные различия между кубанским и донским типом заключаются в длине рукояток и способах крепления плетей. Кубанская нагайка характеризуется небольшим размером рукоятки (примерно 15—20 см), заплетенной в кожу, плавно переходящей в плеть. То есть рукоятка получается вплетенной в плеть без четко выраженного перехода. Соотношение длины руко­ятки и плети примерно 1:3. В донской нагайке рукоятка имеет длину 20— 30 см. Соотношение длины рукояти к плети составляет примерно 1:1,5—2,0. Рукоять и плеть представляют собой отдельные элементы, соединенные между собой сочленяющим устройством (см. выше). Даже поверхностный взгляд на отмеченные особенности позволяет предположить различные техники боевого применения, продиктованные особенностями устройства нагаек. Например, конструкция кубанского типа предполагает возможность нанесе­ния щелчковых ударов по принципу «бегущей волны», в то время как в донском они принципиально невозможны из-за наличия сочленяющего устройства. Зато в нем возможна другая техника, основанная на горизонтальном вращении плети вокруг относительно неподвижной рукояти.
Мои статьи | Просмотров: 1796 | Добавил: hohol | Дата: 15.07.2010 | Комментарии (0)

Пасха казацкая 3 стакана муки запарить 2 стаканами сливок (сметаны), хорошо размешать. Вбить 50 желтков, чтобы побелели в кастрюле (кастрюлю поставить в теплую воду). Взять 1/4 фунта (100 г) дрожжей, распустить в 3/4 стак. молока и влить в желтки. Размешать все это и перелить в опару. Дать тесту взойти. Добавить 1 чайную ложку соли, 3 стакана муки и месить тесто 30 мин. Далее влить 1 стакан теплого сливочного масла, добавить 1 стакан сахара, 2-3 зерна толченого кардамона, 2-3 шт. гвоздики, щепотку корицы, и снова месить. Дать второй раз подняться. Выложить в форму немного меньше половины. Когда поднимется, смазать яйцом, поставить печь в духовку на 1 час. После выпечки дать немного остыть, смазать цветной глазурью, присыпать разноцветной присыпкой (типа саго, вареного пшена, шариков из сахара).

Мои статьи | Просмотров: 988 | Добавил: hohol | Дата: 11.07.2010 | Комментарии (0)

Запорожцы... У кого при этом слове не билось сердце и не вздымалась теплая волна в груди? Воины, которые воплощали в своем лице все то наилучше, что было присуще украинскому народу. Неутомимую волю и жажду к свободе. Неподкупную искренность и направленность к правде-истине, за которую готовы были стоять насмерть. Среди закаленных в бесконечных битвах запорожцев были и такие, что своим знанием жизни и военного дела выделялись даже среди них. Это были воини-криры или характерники, как звали их в Запорожском войске. О том, что удалось узнать об их жизни, и пойдет у нас разговор. Кто они, те характерники, откуда походит их глубокое осознание законов организации близлежащего мира, каков его корень? Старые легенды говорят вот о что. Жил когда-то в Киевской Руси еще во времена князя Игоря, воспетого в знаменитом „Слове о полку Игореве”, широко известный мастер владения мечом по фамилии Дубежич. Он долго странствовал по миру, пройдя от Индии и Китая к горному хребту Гималаев, которые и поныне дремлют в исконной тишине и величии. Где-то там ступил он на путь человека Знания и принес на Русь то искусство владения оружием в измененных состояниях сознания, когда человеческое естество приобретает совсем другие качества и способности его, с точки зрения обычного человека, становятся невероятными. Вернувшись домой из того многолетнего путешествия, Дубежич передал то Знание своим сыновьям Лано и Коре, из которых и пошло прорастать то характерницкое семя в Игоревых сотнях. С чего начиналась та учеба? А с очень простых вещей. Завязывал сыновьям глаза повязкой, приучая ориентироваться в окружающем мире только на слух. Потом — только на запах, перевязывая уже и уши. Занимались резьбой, все время вырезая один знак, который напоминал луковицу в разрезе. Вырезали до тех пор, пока тот знак не начинал звучать, становясь ключом к соответствующему внутреннему пространству. Добиться этого можно лишь одним-единственным способом — нужно было тот знак „увидеть” внутренним зрением и точно воспроизвести. Так открывалось внутреннее виденье истинного содержания вещей в окружающем. За тем новым виденьем шла перестройка всей жизни. Спать, одеваться, есть, действовать нужно было по тому виденью, пока оно не становилось человеческим естеством. Дальше шло усвоение боевых техник, в основу которых была положена стихия воздуха с помошью обращения к Стрибогу. Тотемним знаком, который соединял боевые техники в одно целое, был черный степной орел или сокол. Удивленные тем непостижимым искусством ведения боя, которое при этом приобреталось, дружинники князя стали называть их крирами или же кирами, что означало "воин, имеющий способности болотного царя или хозяина леса — лесовика". То Знание сохранилось до значительно более поздних времен, когда его наследниками стали казаки Запорожской Сечи. Среди войска киры выступали как учителя военного дела, избегая каких-то значительных должностей, занимая места не выше сотника. Свыше 700 лет просуществовало то Знание в Украине-Руси и начало исчезать с упадком запорожского казачества. Характерники в Запорожском войске имели свой курень и свой флаг. Один из таких флагов, приведенный на рисунке, удерживает в своем поле знак, шитый серебром на пурпурном фоне или золотом на белом, который переводил человека в состояние, которое характеризовалось термином — Проникновение. Именно с этой целью и использовались характерники в Сечи. Их обязанностью была глубокая разведка и разрушение планов противника. Для этого криры проникали на территории, занятые врагом, часто под видом путников или купцов, всегда безукоризненно выполняя задания, которые ставил перед ними кошевой. В этой роли функции криров были аналогичными тем, которые выполняли легендарные нинзя в древней Японии. В близком кругу кошевого всегда на каких-то должностях находилось два-три характерника, так сказать, под рукой, на всякий критический случай. Характерники, беря на себя труды внутренней и внешней службы безопасности, играли роль своеобразной нервной системы в Запорожском войске. Именно упадок этой системы в результате развития государственно-созидательных тенденций (с возникновением класса старшин и всеобъемлющей канонизации церкви с догматизацией ее учения) и привел к разрушению той большой, непостижимой силы, которую имела Сечь. Что умел воин-кир, на чем базировалось его знание? Объяснить это сегодня стало возможным благодаря тем эзотерическим, магическим практикам, завесу над которыми поднял западный ученый-антрополог Карлос Кастанеда. И хоть Знание характерников было несколько иным, потому что вырастало на почве этнической культуры Украины-Руси, много чего мы здесь найдем похожего. Знание характерников, как и Знание мексиканских магов, которое описал Карлос Кастанеда, вырастало из очень простой вещи — уравновешивания внутреннего мира человека с окружающей средой до того момента, когда наступает их полное слияние. И тогда человек уже идет в мир, приобретая совсем другое его понимание. Как это верно понять? В действительности человек не идет куда-то и не исчезает из глаз, хотя это и искусство становится ему по плечу. Просто неподвижный взгляд обычного человека, который упирается все время в одну выделенную плоскость мира, однажды становится подвижным, живым или пробуженным, как часто говорят в эзотерических школах. Именно благодаря этому ему открывается вся многомерность окружающего мира с его странными и непостижимыми законами. Карлос Кастанеда приводит принципы, которыми руководствуется человек в жизни, чтобы добиться такого уравновешивания. Нам эти принципы знакомы как семь правил сталкинга. Приведем только три первые, как главные, из которых вытекают все другие.
Мои статьи | Просмотров: 949 | Добавил: hohol | Дата: 06.07.2010 | Комментарии (0)

само состояние Ясны имеет три уровня погружения. Первые два этапа относительно доступны талантливым и упорным искателям. А вот третий, самый загадочный уровень является заповедной зоной, так называемой характерниками - лядью. Лядь - это пустошь, пограничье, где человек встречается со своей смертью. И только опытный характерник может провести адепта через это испытание. Можно и самому, но для этого надо иметь своеобразный якорь в миру. Иначе Смерть может затянуть в мир Нави и оттуда не выберешься. То есть, не умея, можно либо умереть, либо просто свихнуться, сойти с ума. <...>Имелся возрастной предел. Чем моложе, до 28 лет, тем более опасно для себя и других баловаться с глубиной третьего уровня. Так мастер вкладывал в ученика объем знаний и тот не мог ими воспользоваться практически до определенного момента, когда в нем созреет Сила и сама скажет о себе. Обучали характерники и секретам стихосложения и правильного пения, что давало возможность сформировывать и гармонизировать потоки Силы внутри себя и вовне. Была техника воздействия на противника громким смехом. Характерник мог исчезать из поля зрения и появляться в неожиданных местах. Мог за короткий срок передвигаться на большие расстояния как на лошади, так и пелком, используя таынй Тропы Силы... Манипуляции с пространством и временем были важными условиями мастерства характерников. Но основа всех этих чудес - это особое понимание и взаимоотношения с Природой, с Миром Силы. Например, используя метод ритмических рифмованных фраз, поющихся под определенный ритм движения маятника, характерник входил в особую сопричастность с окружающим его местом, как бы растворяя себя в нем. Отсюда сверхчувствительность к малейшим колебаниям силы и тем более силы противника. Еще был такой термин при обучении входа в Ясну: “вывернуться наизнанку“. То есть, пройдя третий глубокий уровень, ты как бы выворачиваешься наизнанку и мир внешний превращается в мир внутренний и обретает как бы желеобразную, похожую на студень, консистенцию. И любое движение в этом вязком пространстве влечет за собой перемещение всего окружающего. А твоя задача - не дать этим волнам возмущения разойтись, а закрутить их вокруг себя в вихрь-смерчь-торсионную волну-волчок. В результате источник возмущения гасит сам себя. Похоже на юлу в воде. Еще хороший образ паучка и паутинки. Дерни за одну ниточку и в действие приходит вся система паутины. Чем больше жертва дергается, тем больше запутывается и успокаивается...<...> (Ю. Бударов).
Мои статьи | Просмотров: 830 | Добавил: hohol | Дата: 06.07.2010 | Комментарии (0)

Крепью славянского войска были так называемые "характерники" (Характерники - буквально: владеющие центром хара; отсюда и "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в районе пупка, "к ири"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение), которых в Индии до сих пор именуют махаратха-ми - великими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий; "ратха" - рать, войско/. Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи матрешках. До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Господом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Эта невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником". Сохранился Славянский Спас и до наших дней. Наш современник, донской казак Юрий Сергеев, утверждает, что за людьми, владеющими этим совершенным боевым искусством, сейчас устроена настоящая охота всеми разведками мира. Как оказалось, освоить Учение и владеть приемами его могут только славяне! Давние предки наши в Слове заложили генетический Оберег. По некоторым сведениям, характерниками были Чапаев, который на бруствере окопа плясал "барыню" под немецкими пулеметными струями, Думенко, Миронов, двадцатипятилетний казацкий полковник Васищев. Старик-очевидец рассказывал о том, как в 1920 году Васищев с 54-мя казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все оружие. Пленных он не тронул. После боя вся черкеска у него была в дырках от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам. Офицер, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминая о боях, рассказывал о простом солдате с Днепра - Трофимчуке, служившем в его полку пулеметчиком: "Воевал он с первых дней войны и ни разу не был ранен или контужен... Очень часто бывало так, что он оставался невредимым даже тогда, когда пули, снаряды, мины или бомбы скашивали всех вокруг... Раз он с третьим отделением был в ночном поиске. Ходили за реку, переправлялись вместе. Он обеспечивал бросок отделения в траншею немцев за языком. Язык был взят, и отделение отходило назад. Немцы накрыли его минами. Девять человек были убиты, а один солдат и пленный немец ранены. Трофимчук под огнем перетащил пулемет, потом еще два раза ходил за реку, доставив обоих раненых. В другой раз бомба упала в двух шагах от пулемета. Весь расчет был убит, а Трофимчука с пулеметом отбросило метров на десять. Но и только. Ни одной царапины не было на теле пулеметчика. Во время боев под Орлом он прикрывал отход роты на новый рубеж. Семьдесят немцев подошли к пулемету на расстояние десять - пятнадцать метров. Семьдесят автоматов били по нему, десятки гранат рвались около окопа. Расчет пал, а Трофимчук сберег пулемет и ни одному фашисту не дал пройти мимо себя..." Подобные случаи происходили с ним постоянно и, естественно, возбуждали к нему интерес и у старых солдат, и у офицеров, и у молодежи полка. Но сам он не любил говорить на тему его неуязвимости, лишь однажды все же приоткрыл ее источник. Как-то после боя, сидя вместе с соратниками в блиндаже, он сказал: "Мой батька в прошлую войну тоже с немцами воевал. Приехал с нее полным георгиевским кавалером. Я его как-то спросил: как же тебя, батько, ни одна пуля не тронула? Он мне ответил: у меня, говорит, душа /т.е. деваконическое тело/ перед немцем ни разу не дрогнула. Если душа дрогнет - конец, пуля сразу найдет тебя". Потому-то русская пословица и гласит: "Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет". А в старину пятерки славянских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратно и снова уходили туда, откуда появились - в степь. Всадники скакали в бой обнаженными до пояса: они ловили на лету вражеские стрелы, либо просто уклонялись от них. Сражались они двумя мечами, стоя на конях. Здоровые, полные сил персы "сходили с ума" и ничего не могли понять. Недаром император Наполеон I говорил, что "казаки - это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир". В глубокой древности идеи учения о Славянском Спасе были заимствованы японскими витязями-самураями и отразились не только в их обряде харакири, но и в основных правилах специальной боевой подготовки в рамках обрядов кэндо /кэндзюцу/ философской системы "Цакугадзэн". Кюдо /путь лука/ - искусство стрельбы из лука - было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев свещенным оружием, а выражение "юмия-но мити" /путь лука и стрел/ было синонимом понятия /бусидо/ "путь самурая". Кюдо, по высказываниям его толкователей, дается бойцу только после длительной учебы и подготовки, в то время как человеку, не понявшему его сути, оно вообще недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Ибо стрелку в этом духовном искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и исполнителя "идей", при которых выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в "цакуга-дзэн-кюдо" имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил - его деваконического тела, Родоводителя народа, или же демона государственности. Стреляет "оно", то есть "дух" или "сам Будда". Воин не должен думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее - только "оно" хочет стрелять, "оно" стреляет и попадает. Так учили наставники кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь "путь и средства" для того, чтобы стать причастным к "великому учению" стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как совершенно духовное действо.
Мои статьи | Просмотров: 2128 | Добавил: hohol | Дата: 06.07.2010 | Комментарии (0)

В середине XIX века немало русских перебежчиков устремлялись к горцам. Из беглых солдат и казаков у Шамиля в старой столице - ауле Дарго - была целая слобода. В 1852 году там жило 150 человек,10 из них имели семьи и детей. Все они получали паек и занимались, в основном, земледелием, выращивая кукурузу и заготавливая сено. Кроме того, жили и в аулах по 3-5 человек, работая по найму у чеченцев. Приняв ислам, перебежчики получали полные права среди горцев. Судя по всему, многие так и поступали - хотя и смотрели на отречение от своей веры как на временную необходимость. Возвращаясь со временем назад, на допросах они никогда не сознавались в принятии ислама. В горах продолжали отмечать христианские праздники. Сохранились сведения, что в 1856 году «много солдат, донских и линейных казаков до 100 человек, сошлись на Пасху в ауле Нурки, где пили водку и брагу и имели разговоры». Не хотевшие работать - занимались набегами, угоняя скот и людей. По мнению современников, ни одно чеченское нападение на казачьи хутора и станицы не обходилось без их участия. Мрачные, озлобленные - они страшили даже больше, нежели чеченцы. От таких - ни отмолиться, ни откреститься!.. Шамиль с уважением относился к наиболее удачливым в набегах перебежчикам. В 1842 году он принял несколько человек во главе с червленским казаком Зотом Чериным, вручив им медали (8 апреля 1845 года, по пути из набега на станицу Наурская, Черин с тремя чеченцами был захвачен казаками и по приговору суда расстрелян в Червленой). Подобного сорта люди были почти в каждой станице - и нередко вполне уважаемые станичники. В станице Старо-Гладковской жил урядник Епифан Петрович Сехин, по станичному Епишка - послуживший прототипом дяди Ерошки в повести «Казаки». Толстой точно описал его внешность и образ жизни. Это был искусный вор и кунак чеченцев - вязал по ночам казачьих и ногайских лошадей и переправлял за Терек. Но он не резал и не уводил в плен своих. - Епишинька! - просили, бывало, старогладковцы. - Мотри, моих не уведи, мошенник! - А какая твоя, кто её разберет в потёмках, - отвечает всегда серьезный Епишка. - Навяжи верёвку на шею, можа, нащупаем и пустим. И лошадь действительно прибежит, бывало, утром с верёвкой на шее. Но «благородный разбойник» Епифан был редким исключением. Таким, как он, важны были не лошадь или баран, а сам процесс их увода, ползанье ночью, разные хитрые увёртливые движения для введения в заблуждение часовых, удаль и восторженные похвалы в ауле. Такие не раз сидели в острогах или бывали в петле виселицы. Свои головы они нередко выручали головами известных разбойников, за которыми ездили в горы. Кресты и медали, украшающие их грудь, то снимались, то опять появлялись. «В своём развитии типы отважного казака и неустрашимого горского джигита, - писал Василий Алексеевич Потто, - должны были породить необычайный сорт людей, для которых тревоги войны, битвы, кровь, опасность - делались потребностью, страстью. Это были артисты войны, любившие её, как искусство, наслаждавшиеся ею, находившие в ней душевное удовлетворение. Они не только не страшились опасностей, но искали их. Их увлекала беззаветная храбрость, полная дико воинственной поэзии, действовавшая заразительно на массы. Мирные времена были для них лишением и толкали их на действия, не имевшие ни границ, ни удержу стремлением развернуться во всю ширь своей молодецкой удали». Вот, например, станицы Калиновская есаул Чернов Артамон Лазаревич (1770-1825 гг.). Начав службу простым казаком, за беспримерную храбрость он был награждён тремя золотыми медалями и орденами Св. Владимира и Анны. Одно время командовал 2-й конно-артиллерийской казачьей ротой. За всю службу Чернов был ранен всего раз, пулей в левую руку. Говорили, что он помощью «черной силы» умеет заговаривать вражеские пули. Вместе с тем есаул Чернов был и вор, и конокрад, и чуму распространял (перетаскивая из-за Терека зачумленные бурки), и табуны отбивал у ногайцев. Из одного удальства ходил и с русскими на чеченцев, и с чеченцами на русских. В Чечне Чернов был своим, знал все овраги и лесные тропы, свободно разъезжал в сопровождении одного казака-вестового - такого же отпетого, как сам. Чеченцы считали его ведуном, знавшимся с нечистой силой, и боялись даже встречи с ним. По знанию земли, быта и характера чеченцев Чернов был незаменимым человеком. Атаман Гребенского казачьего Войска Федор Савельевич Зачетов и начальник левого фланга Кавказской линии генерал Николай Васильевич Греков предложили его в чеченские приставы: "Для таких мошенников, как чеченцы, и нужен именно такой мошенник, как Чернов!" Получив должность, Чернов не выказал особой гуманности к бывшим затеречным приятелям. За одну попытку грабежа накладывал громадные штрафы, вконец разорявшие семьи, а сопротивлявшихся закапывал в землю по пояс. Однажды по его приказу был зарыт живым за укрывательство бандитов один из членов влиятельной фамилии Турловых - кадий Магома. Прославился Чернов и освобождением из плена русских людей - и с помощью открытой силы, хитрости, и денег (нередко собственных). Иного плана был червленский казак Михаил Корчагин. На его счету было убийство отставного есаула Палашкина Тита Михайловича, бывшего командира сотни Гребенского полка. Подкараулив бывшего своего командира в засаде, Корчагин с приятелями буквально изрубили его в мелкие куски. У них были свои счёты: есаул жестоко порол подчиненных. Порет, порет, говорили про него, по спине, перевернёт и велит пороть по животу. "Страшно бывало смотреть, - вспоминала червлёновская казачка Прасковья Гордеевна Фенева, - как пороли! Поставят в две шеренги солдат и пустят сердешнего. Иной бедняжка до середины не дойдет, падает: его поднимут и опять ведут порют. Кровь брызжет, кожа клочками летит, мясо..." Пороли иногда и казаков, говоривших офицерам «ты» и свысока подтрунивавших над русскими солдатами и донцами, тех, кто командовал за офицеров в критические минуты боя! Корчагин долго скитался по самым глухим местам. Был пойман в начале 1857 года и повешен. Из Червлёной в горы убегали также Тимофей Свиткин (он же Карп Карпуша), Филипп Алешечкин, Иван Фролов, Зот Черин, Наум Вавилов и другие. Имена их остались в народной памяти только за счет мужества и лихости. Убегали в основном от какого-то перенесенного оскорбления, мстить обидчикам. Век абрека был короткий - попадали в плен к своим, гибли в перестрелках, просто пропадали без вести. Попадались беглые иногда случайно. Вот как поймали в конце 1842 года Ивана Фролова. Жил в Червлёной казак Худой (хуже казака не было, таково и прозвище). Фролов, убегая от погони, укрылся в одной балочке и уснул, а коня, опутав, пустил кормиться. Тут на него и наткнулись Худой с ногайцем. Что делать? Придумали такую хитрость: Худой стал к Фролову подходить, а ногаец остановился на кургане. Худой крикнул - «Вставай, ты окружен! Вон казаки стоят по курганам». Фролов вскочил, спросонья видит - ногаец на кургане, подумал - казаки, и сдался. «Ну, на, - говорит, - моё оружие, веди!» А когда увидел, что обманут, начал сильно сокрушаться: «Бог попутал меня, что вы меня взяли». И действительно, всем дивно было - молодца, которого изловить не могли лучшие, поймал последний казачишко. После суда в декабре 1842 года Фролова расстреляли. В годы Большой Кавказской войны в гребенских станицах было много воинских частей и тыловых служб. Казак, уходя на службу, оставлял дома одну жену, и та порой становилась объектом сексуального домогательства со стороны армейских чинов. Вдова червленского есаула Фенева, Прасковья Гордеевна, хорошо помня те времена, рассказывала Ткачеву несколько случаев. "Стоял у свёкра оглашенный юнкер. Муж служил в Ставрополе. В доме ещё золовка-невеста. Мужчин же ни одного, кроме работника-ногайца не было. Одна свекровь-старуха. Юнкер был совсем без стыда - не давал проходу. Станет, распявшисъ у дверей своей комнаты и норовит поймать в сенцах. Раз вскочила от него на подволку, раз выпрыгнула в окно, когда захватил одну в комнате. Свекровь как по следам и ходила, оберегала. Только её и боялся. Чистое горе! Придут, бывало, коровы - доить, он за подойники с золовкой, она за ними; свекровь схватит чоблук да за ним... Подойники попереворачиваются, телят поспускают... Свекровь кричит «Распрепереведись твоё коренье, треклятый супостат, антихрист!» А он - хохочет".
Мои статьи | Просмотров: 1340 | Добавил: hohol | Дата: 06.07.2010 | Комментарии (0)

Казак- это состояние духа. Это образ мышления и норма жизни. Вступая на службу, служи всем сердцем. Любая служба твоя будет службой народу. Никогда не поучай свысока, но объясняй и советуй и только тогда, когда у тебя совета спросят. Любая станица казачья станет тебе домом, отцом и матерью твоим. Люби Россию, ибо она твоя мать, и ничто в мире не заменит ее Не гордись казачеством! Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь равно добр и открыт во всем! Как аукнется, так и откликнется! Люби правду, она - единственный маяк в твоей жизни. Все, кто идет против Отчизны- все твои враги. Каждый казак служить своему народу, России. Всем служи честно! Выбрав путь свой, служи верно! Лихость - не разбой, а доблесть – не жестокость. Помни: храбрые – всегда добрые, тем они и сильны! Не мсти! Оставляй врага своего … Только в борьбе за счастье Родины ты приобретешь потерянное право. Казаком нужно стать! (принцип, некий нравственный идеал, которому нужно стремиться каждому, ведущему свой род казаков). Никогда не воюй со слабым! Сразив врага, будь милостив! Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем мы остановим ненависть человеческую! Веруй твердо в правоту своего дела. Помни, по тебе судят о народе твоем! Будь прост, но не подобострастен, доброжелателен, но не льстив. Храни достоинство, но не гордись! Помни, что каждое твое слово-слово народа твоего, да не будет оно в осуждении его! «Мир», «любовь», «красота», «правда» - лозунги на твоем знамени.

Мои статьи | Просмотров: 925 | Добавил: hohol | Дата: 05.07.2010 | Комментарии (0)

Кроме физического уничтожения, нас старались истребить и духовно. Методично искажался исторический облик казака, нагнеталась ложь. Вот, например, такие строки из газеты 1919 года 4 февраля «Известия ВЦИК»: «Казачья масса настолько некультурна, что при исследовании психологических сторон этой массы приходится заметить большое сходство между психологией казачества и психологией зоологического мира». «В ухе у казака обыкновенная серьга, а то иногда их даже две. Иногда приходится видеть казака, у которого даже в носу проделана дырка для вставления особого сорта кольцеобразного приспособления». Это не бред сумасшедшего. Автор статьи либо Троцкий, либо Главнокомандующий всеми вооруженными силами республики Вацетиес. Опубликованная в центральной прессе, эта ложь стала еще одной строкой в приказе ко всем силам республики: «Убивай - казаки не люди!». Мы не станем говорить о том, как исполнялся этот приказ. Это помнят в каждой семье, это рубец в каждом казачьем сердце! Но мы - христиане, мы выше мести и даже выше злобы! Мы хотим другого: рассказать об основах нашей психологии, нашей культуры, нашей демократии, и пусть потомок тех, кто убивал нас, топил в крови наши нивы, грабил, насиловал, сжигал… ужаснется делам предков своих и поймет, что нынешнее состояние России - естественный исход того страшного разорения, которое пережила она и в экономике, и в духе. Мы ж припомним наши главные заповеди, заветы предков и воскликнем с гордостью: «Слава Тебе, Господи, что мы - казаки!». Казак, говоря о себе, издревле подчеркивал и выделял триаду: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в потомках!» Этот главный принцип казачьего мировоззрения сегодня нуждается в расшифровке. «Казаком нужно родиться!» - первая часть триединства подчеркивает наше право на самобытность, на национальное самосознание и культуру, наше право на собственную историю и ее трактовку. Однако предлагаемое триединство существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно, недостаточно для того, чтобы считаться казаком. Так, одного казачьего происхождения, родства с казачеством по крови недостаточно, ибо сказано: казак - это состояние духа! Это образ мышления и норма жизни. «Казаком нужно стать!» - принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно стремиться каждому, ведущему свой род от казаков. Этот постулат повлек за собою и юридические нормы, существовавшие в казачьем обществе. Так, не казак по рождению мог казаком стать! То есть жизнью, достойной идеала, заслужить право войти в казачество. Службой и Страданиями заслужить право быть принятым в казачество на Кругу. При этом никогда не требовалось, чтобы он отрекся от своего народа! Казачество - это состояние духа! Воспитать в себе казачий дух мог каждый, кто выше служения собственному эгоизму, собственному благосостоянию поставил служение Христианству и Добру, самое тяжелое служение - служение воинское! Недаром наши предки много столетий назад узаконили написание самого имени нашего « к а з а к » таким, чтобы оно одинаково читалось как справа налево христианами, так и слева направо мусульманами, чтобы все, независимо от знаний и веры, правильно понимали, что такое казачество. Третий постулат «Казаком нужно быть!» подчеркивает самое главное в нашем понимании жизни. Свое пребывание на земле мы понимаем как постоянное служение. Только безупречным служением мы можем выслужить у Господа Царствие Небесное. Казачество немыслимо без Православия. Только оно воспитывает нас в небрежении к земным благам, в поиске подлинных духовных ценностей, в жертвенном служении народу христианскому. Каждый казак обязан ежедневно помнить о той миссии, которая возложена на него Господом! В труде ли, в буднях ли, в праздниках, в войне ли, мы служим Господу, через служение народу своему, России и всем людям и только так понимаем смысл своего пребывания в этой жизни. Итак, каждый вступающий в любое казачье объединение или сознающий себя казаком должен помнить и следовать главным принципам казачьей нравственности, которое в основе своей имеет нормы христианской морали и состоит в следующем: Господь сотворил человека по образу и подобию Своему! Все люди равны, и нет народов больших и малых! Потому никогда не гордись казачеством! Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь равно добр и открыт всем - как аукнется, так и откликнется! Помни, по тебе судят о народе твоем! По поступкам твоим о племени твоем! Будь прост, но не подобострастен. Доброжелателен, но не льстив. Храни достоинство, но не гордись! Помни, что каждое твое слово - слово народа твоего, да не будет оно в осуждение его! Сказано: «Несть ни князя, ни раба, но все рабы Божии!» Да не будет тебе, казаку, кумира ложного. Всем служи честно! Будь законопослушен, но помни - душа твоя принадлежит только Богу и да не проникнет в нее зло человеческое! Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю! Но помни: воля твоя в воле Божьей, а потому, свободно выбрав путь свой, служи верно! Помни: воля не своеволие! Лихость не разбой, а доблесть не жестокость! Помни: храбрые - всегда добрые - потому как они сильны! Не мсти! Оставляй врага своего на суд Божий, и станет он скор и справедлив! Сказано Господом: «Мне отмщение, и Аз воздам!». Будь свободен душою, но страсти держи в оковах, да не владеют они сердцем твоим, да не ввергнут в пучину беззакония! Никогда не воюй со слабейшим, но только с тем, кто сильнее тебя! Сразив врага - будь милостив! Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем остановим мы ненависть человеческую! Прощай врагам своим, не трать своей души на ненависть и зависть, и Господь продлит дни твои в мире и радости! Вступая в любое казачье общество не поспешай, но присмотрись, поразмысли, а вступивши, служи всем сердцем, всем помышлением. Любая служба твоя да будет службой народу и Богу, ради чего ты явился в мир. Соблюдай правила и обычаи народа твоего. Никогда никого не поучай свысока, но объясняй и советуй и только тогда, когда у тебя совета спросят. Тогда станица - любое казачье объединение - станет домом тебе, отцом и матерью твоими.
Мои статьи | Просмотров: 883 | Добавил: hohol | Дата: 05.07.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100 ... 151-160 161-168
Приветствую Вас Гость